Будимир пишет: ..Понять их не сложно, по залипанию я писал, здесь достаточно просто, это подбор количества магнитов и катушек. Шуметь могут либо подшипники, либо будут создаваться воздушные завихрения. ..
При магнитном взаимодействии катушек и магнитов усилия довольно значительные, шуметь могут и обмотки и магниты и элементы конструкции при упругой деформации. Всяческие заливки помогают, но не всегда в полной мере. Если будет слышно только шум воздуха, это будет здорово ).
Будимир пишет: ..А что магниты? Принцип один - чем сильнее намагничен тем больше крутящий момент. Клеится юг к северу. При неработающим двигателе все ключи отключены, это соответствует отсоединённым концам обмоток. Мой круг виспер вращается легко, но не как турнетка, т.е. не делает несколько оборотов по инерции.
Магниты полукруглые. Два типа магнитов: север внизу/юг сверху и наоборот. Чередуются при наклеивании. Так или нет? Почему виспер вращается легко? Не крутится как турнетка из-за наличия магнитов или по другим причинам (при попытке резко раскрутить, торможение увеличивается)? Разобраться со схемой подключения обмоток, магнитами, магнитопроводами. Нарисовать развертку и попытаться понять более детально. Общего понимания принципов работы недостаточно, нужно копать глубже.
Будимир пишет:.. В любом случае магниты клеются без магнитопроводов, но в алюминии, теоретически, могут возникать паразитные токи. Оптимизм вселяет то, что очень много различных видов корпусов для двигателей делают из этого металла.
Вихревые токи ладно, об этом чуть позже. Как замыкаются магнитные цепи постоянных магнитов??? Как эти магниты намагничены? Можно клеить на алюминий, но тогда статор совсем другой и намагниченность магнитов N/S не по радиусу,а параллельно оси вращения. Это разные конструкции двигателей (или генераторов).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … 0%BF%D0%B8
Ротор у Виспера внутри (возможно) из-за минимизации создаваемого шума. Вопросы балансировки также могут быть некоторым аргументом в пользу такого решения. Лично мне такая компоновка тоже нравится больше, но чтобы "встроить" двигатель в гончарное колесо, можно и "вывернуть". Но чтобы было без вибраций и бесшумно ).