Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Ответить

РСС

Сообщений с 1 по 25 из 31

Тема: Современная гончарная станция.

Лучшие гончарные круги мира остановились в своём развитии примерно 50-года двадцатого столетия. В наш век цифровых технологий, за мотор с диском отваливать 100 тыс. рублей это очень много, с учётом, что за эти деньги можно получить целую гончарную станцию, управляемую процессором. Что в неё может входить?
Прежде всего дисплей, где отражаются все режимы круга. Органы управления, это традиционная педаль скорости вращения диска, и вторая педаль для управления режимами гончарной станции. Педаль предпочтительна, так как руки гончара как правило в шликере. На мой взгляд обязательна механическая с электрическим приводом регулировка высоты планшайбы, в идеале, чтобы она опускалась на пол, тот кто делал большие (больше 70 см вазы) понимает, что гончарить стоя на табуретке не удобно, да и тяжёлые изделия проще перетаскивать на тележку если планшайба и платформа тележки будут на одном уровне. Регулировка может быть автоматической, в зависимости от высоты изделия, так и ручной, управляемой левой педалью.  Такая станция должна оборудоваться датчиками как лазерными, так и ультразвуковыми, с которых будут выводится на дисплей следующие показания – верхний диаметр заготовки, высота заготовки, толщина донышка, возможно и положение рук. Для удобства декорирования, а также приклеивания более одной ручки к изделию, круг должен иметь возможность фиксированного поворота на заданный угол. А для визуального контроля вертикальный и горизонтальный лазерный уровень. Так же станция должна иметь управляемую розетку, например, для фена. Кронштейн для зеркала. Обязательно оснащаться системой освещения. И, наверное, лишне говорить о удобной полочке для инструментов и воды, лотка для сбора шликера и стружки. А главное мощного двигателя, обладающего высоким крутящим моментом на низких оборотах, тихого и надёжного. Диапазон оборотов так же должен легко регулироваться, так при декорировании максимальные обороты можно выставлять до 20 об.в мин. Это даёт более высокую артикуляцию педалью, и точного выставления необходимых оборотов.
Я сформировал в своём сознании какой хочу себе гончарный круг. Ни одна достойная фирма в мире его сейчас не выпускает. В любом случае я его с осени начну собирать, есть гончары готовые вступить в этот проект. Здесь мы будем обсуждать детали этого проекта, и всем желающим помочь нам, будем рады.
Здесь мои размышления на эту тему - https://www.youtube.com/watch?v=2EpdVQksWio

реклама  

2

Re: Современная гончарная станция.

http://ceramicastore.ru/goncharnye-krug … wheel.html

Re: Современная гончарная станция.

да что-то типа того, но круче и дешевле.

4 (2018-05-25 22:03:52 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

О цене говорить рановато кмк, уяснить бы техзадание. Ясности даже тут пока нет, а это самое начало. Цена (себестоимость) может быть даже больше, особенно первых экземпляров. Шишек набить, проверить/испытать/переделать. На экране разрез (толщина стенок) в реальном времени. Реально? Толщина дна какими датчиками будет контролироваться, как отображаться?

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

О цене говорить рановато кмк, уяснить бы техзадание. Ясности даже тут пока нет, а это самое начало. Цена (себестоимость) может быть даже больше, особенно первых экземпляров. Шишек набить, проверить/испытать/переделать. На экране разрез (толщина стенок) в реальном времени. Реально? Толщина дна какими датчиками будет контролироваться, как отображаться?

Я чуть позже выложу все свои мысли, по порядку, сначала о двигателе, потом об управление им, затем о контроллере, программном обеспечении, а далее о датчиках и приводах. Постараюсь подробно, и на реальной элементной базе, которую я предварительно промониторил, и на основе этого и пишу, что будет дешевле. Тем не менее Вы правы, говорить о цене рано. Уверен, подводных камней не избежать.

6 (2018-05-26 12:26:24 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Начать с силовой части вполне логично, это основное.
Требования по двигателю: тихий, сильный, компактный, в выключенном состоянии свободное вращение  (плавно регулируемый тормозной момент) , возможность поворота на заданный угол. У меня все. Что еще добавить?

7 (2018-05-27 17:29:22 отредактировано Будимир)

Re: Современная гончарная станция.

Первое. Двигатель. Древняя Греция, возможно Египет, это раб. В общем не плохо! Тихо работает, функция распознания речи, высокий крутящий момент, но круг не скоростной, поэтому сразу отбрасываем. И сразу в Россию 21 век. Коллекторный двигатель, - так же отлично, но проблемы с крутящим моментом на малых скоростях, обслуживание (надо менять щётки), необходимость пониженной передачи, нормальная регулировка оборотов только на средних и высоких оборотах, и конечно же шум. Асинхронный двигатель с частотником, - почти все болезни от коллекторного двигателя, но разве, что не шумит так и обслуживать не надо, но зато частотник стоит дороже. И мой выбор это безколлекторный двигатель постоянного тока, да у него нет функции распознавания речи как у древних греков, но…! Он тихий, в силу своей геометрии при прямом приводе у него высокий крутящий момент, даже на очень малых оборотах. Обслуживать его не надо, хотя его ругают за сложную систему управления, на самом деле это плюс, так как управлять им можно как хочешь, так как без контроллера не обойтись, а он в любом случае будет в нашей станции, в дополнении идут электронные ключи на базе шести полевых мощных транзисторов, и мощного блока питания, способного выдать необходимое постоянное напряжение, думаю, что в нашем случае это 48 вольт, но решение не окончательное. Итак, презентую двигатель от стиральной машины lg прямого привода.http://складзип.рф/img/123bd87fb26c2006581ad3352fe29e9b.jpeg Он достаточно дешёвый – можно купить за 2 тыс. рублей, и даже дешевле, так как ротор нам не нужен. Только статор и блок датчиков холла. Этот двигатель можно сравнить с двигателем прямого привода от гончарных кругов Shimpo по крутящему моменту, а значит по мощности, он его превосходит. У двигателя от lg есть недостаток, от залипает, то есть вручную без подачи напряжения, его будет крутить проблематично, магниты будут притягивать магнитопроводы от катушек, и планшайба будет вращаться с дёрганьем. У Shimpo 20 магнитов и 24 катушки, то есть количество не пропорционально, из-за этого нет залипания, у lg 36 катушки и 12 магнитов, залипание обеспеченно. Поэтому мы устанавливаем столько магнитов сколько нам нужно, и надо понимать, чем больше магнитов, тем больше крутящий момент, тем легче регулировать низкие обороты, оптимально (на мой взгляд) это 30 магнитов, при этом если мы устанавливаем неодиновые магниты, то мощность возрастает. По моим расчётам мощность данного двигателя будет более киловатта. Ещё один плюс двигателя lg то, что ротор у него снаружи (у Shimpo внутри), во-первый это даёт больший крутящий момент, а во-вторых возможность установить двигатель в теле планшайбы, и здесь мы имеем массу возможностей. Первая из которых, - отказаться от массивной станины под планшайбой, в результате чего мы можем опускать планшайбу на пол, у нас не будет проблем со сменой корыта для шликера и стружки, ноги гончара не будут постоянно упираться в нечто массивное перед собой, проблемы попадания воды в двигатель становятся значительно меньше.

Re: Современная гончарная станция.

Если двигатель разместить в планшайбе, то сама планшайба будет являться ротором. Я для своего гончарного круга отлил диск из алюминия в печи, а потом отнёс токарю, не вижу проблем сделать тоже самое, на токарном станке в планшайбе выточить место под статор. А на внутреннею кромку наклеить магниты, в этом случае минимальный диаметр планшайбы может быть 30 см. Блок подшипников планирую из ступичных конусных подшипников автомобиля (у них хороший запас по нагрузке), но пока ещё точно не решил.

Re: Современная гончарная станция.

Двигатели прямого привода хоть и постоянного тока, но всё же трёхфазные. Для силового управления катушками необходимо 6 полевых транзистора выполняющих роль ключей, с учётом, что у нас есть процессор управляющий двигателем. Схема простая и сами транзисторы не таки уж дорогие, вот, например, транзистор, который можно подключить к выпрямленному сетевому напряжению, он держит 500 вольт до 20 ампер https://ru.aliexpress.com/item/10-IRFP4 … autifyAB=0 И в этом случае можно обойтись без блока питания, а для управлением оборотов воспользоваться шим.
Можно пойти и другим путём не заморачиваться на разработку и изготовление платы, дополнительного программного обеспечения, и купить готовое решение https://ru.aliexpress.com/item/Black-Co … autifyAB=0  , где есть даже входы для датчиков холла, и функция круиз контроль, для удержания постоянных оборотов. Но цена на порядок выше. И плюс к этом надо приобрести мощный блок питания, например такой - https://ru.aliexpress.com/item/48v10a-p … autifyAB=0
Если мы хотим создать несколько гончарных станций, то конечно в целях экономии надо идти первым путём, разработав один раз программное обеспечение используя недорогой программируемый котроллер, на который можно навесить всевозможный датчиков и исполнительных устройств. Если же Вы любитель и хотите создать хороший гончарный круг для себя, и не владеете навыками написания программ, то второй вариант предпочтительней, - покупаете все на Али экспресс подключаете и работаете, при этом гончарный круг всё равно выйдет дешевле импортных.

10 (2018-05-28 21:51:14 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Будимир, проект амбициозный. И хоть вероятность публично осрамиться довольно высока (ну что же, хотя бы попытаемся)) я по мере сил и возможностей буду участвовать, постараюсь быть в чем-то полезным. По поводу асинхронник+частотник я не вполне согласен, но ладно. Пусть будет синхронный двигатель на постоянных магнитах, как у японцев. Для начала надо бы более детально разобраться в устройствах таких двигателей. Понять ход мысли японских инженеров,  почему они сделали так, а не иначе (по минимизации шумности, залипанию) и т.д.. О элементной базе и управлении наверное можно потом, сначала с железками: Количество обмоток (известно), какова их схема соединения? У корейцев похожа на 3 фазы легушачью, у японцев по фото не вижу (может быть и не три фазы, а больше (лучше, но управлять сложнее)). Как намагничены магниты (N/S)? Чувствуется ли залипание если резко крутануть? А если отсоединить провода, при резком вращении то же самое или нет?  А если замкнуть отсоединенные концы и крутануть? Довольно большой сектор занимают датчики холла (или не холла), зачем? По магнитным цепям ясности нет. Хотелось бы понять как они реализованы и почему так, а не иначе. Если на алюминий (ротор) наклеить магниты (без магнитопровода) может получиться откровенно плохо или недостаточно хорошо. Бесшумность и надежность работы я ставлю (для себя) как главное требование. Предложеный блок питания и недостаточно надежный и шумит (предположительно) громче работающего шимпо ).

11

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

И хоть вероятность публично осрамиться довольно высока

Да мне по фиг. А вот именитые фирмы осрамились, - цена необоснованна высока, а возможности не реализованы. И здесь мало-мальски думающий кустарник может их обойти, и у нас есть такая возможность.

Олег пишет:

почему они сделали так, а не иначе (по минимизации шумности, залипанию) и т.д..


Понять их не сложно, по залипанию я писал, здесь достаточно просто, это подбор количества магнитов и катушек. Шуметь могут либо подшипники, либо будут создаваться воздушные завихрения. Современные подшипники ступицы автомобиля достаточно малошумные, инженеры автопрома поработали над этим. Завихрения могут быть, у японцев ротор залит чем-то вместе с магнитами, нет углов - нет завихрений. Возможно нужно будет заливать эпоксидкой, но я не думаю, что на оборотах до 250 в минуту, в обще какие-либо завихрения будут..

Олег пишет:

Количество обмоток (известно), какова их схема соединения? У корейцев похожа на 3 фазы легушачью, у японцев по фото не вижу (может быть и не три фазы, а больше (лучше, но управлять сложнее))..


Я не где не встречал более 3 фаз. у японцев 24 обмотки. Корейскую коммутацию обмоток можно менять как угодно, но я не вижу в этом смысл, если подключать к выпрямленному напряжению 220 вольт, то в самый раз.

Олег пишет:

Как намагничены магниты (N/S)? Чувствуется ли залипание если резко крутануть? А если отсоединить провода, при резком вращении то же самое или нет?  А если замкнуть отсоединенные концы и крутануть?.


А что магниты? Принцип один - чем сильнее намагничен тем больше крутящий момент. Клеится юг к северу. При неработающим двигателе все ключи  отключены, это соответствует отсоединённым концам обмоток. Мой круг виспер вращается легко, но не как турнетка, т.е. не делает несколько оборотов по энерции.

Олег пишет:

Довольно большой сектор занимают датчики холла (или не холла), зачем?


Большой потому, что там стоят три датчика холла. Каждый на фазу. Очень удобно, заводишь в процессор и знаешь положение ротора.

Олег пишет:

По магнитным цепям ясности нет. Хотелось бы понять как они реализованы и почему так, а не иначе.


Не понял вопрос, мне кажется, что всё ясно. В интернете много инфы по этому вопросу.

Олег пишет:

Если на алюминий (ротор) наклеить магниты (без магнитопровода) может получиться откровенно плохо или недостаточно хорошо.

В любом случае магниты клеются без магнитопроводов, но в алюминии, теоретически, могут возникать паразитные токи. Оптимизм вселяет то, что очень много различных видов корпусов для двигателей делают из этого металла.

Олег пишет:

Бесшумность и надежность работы я ставлю (для себя) как главное требование. Предложеный блок питания и недостаточно надежный и шумит (предположительно) громче работающего шимпо ).


Всё верно, поэтому будем делать без блока питания, подавать сетевое напряжение на выпрямитель и через транзисторы на двигатель. Я писал об этом, это и дешевле и надёжнее. Транзисторы IRFP460 выдерживают 500 вольт и 20 ампер, то есть при подающем напряжении на обмотку 308 вольт (напряжение после выпрямления), мощность пропускаемая транзистором шесть киловатт. Блок питание я советовал ставить тем, кто будет собирать без процессора.
Что я не понял, так это то, почему японцы ротор поставили в центре двигателя, а не снаружи, они тем самым теряют крутящий момент. Мне приходит одно объяснение, - так легче сделать вентиляцию двигателя и проще прицепить планшайбу, т.е. пошли по принципу, конструктивной простоты, а крутящего момента они посчитали, что и так хватит.

12 (2018-05-29 13:52:41 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Будимир пишет:

..Понять их не сложно, по залипанию я писал, здесь достаточно просто, это подбор количества магнитов и катушек. Шуметь могут либо подшипники, либо будут создаваться воздушные завихрения. ..

При магнитном взаимодействии катушек и магнитов усилия довольно значительные, шуметь могут и обмотки и магниты и элементы конструкции при упругой деформации. Всяческие заливки помогают, но не всегда в полной мере. Если будет слышно только шум воздуха, это будет здорово ). 

Будимир пишет:

..А что магниты? Принцип один - чем сильнее намагничен тем больше крутящий момент. Клеится юг к северу. При неработающим двигателе все ключи  отключены, это соответствует отсоединённым концам обмоток. Мой круг виспер вращается легко, но не как турнетка, т.е. не делает несколько оборотов по инерции.

Магниты полукруглые. Два типа магнитов: север внизу/юг сверху и наоборот. Чередуются при наклеивании. Так или нет?  Почему виспер вращается легко? Не крутится как турнетка из-за наличия магнитов или по другим причинам (при попытке резко раскрутить, торможение увеличивается)? Разобраться со схемой подключения обмоток, магнитами, магнитопроводами. Нарисовать развертку и попытаться понять более детально. Общего понимания принципов работы недостаточно, нужно копать глубже.

Будимир пишет:

.. В любом случае магниты клеются без магнитопроводов, но в алюминии, теоретически, могут возникать паразитные токи. Оптимизм вселяет то, что очень много различных видов корпусов для двигателей делают из этого металла.

Вихревые токи ладно, об этом чуть позже. Как замыкаются магнитные цепи постоянных магнитов??? Как эти магниты намагничены? Можно клеить на алюминий, но тогда статор совсем другой и намагниченность магнитов N/S  не по радиусу,а параллельно оси вращения. Это разные конструкции двигателей (или генераторов).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … 0%BF%D0%B8

Ротор у Виспера внутри (возможно) из-за минимизации создаваемого шума. Вопросы балансировки также могут быть некоторым аргументом в пользу такого решения. Лично мне такая компоновка тоже нравится больше, но чтобы "встроить" двигатель в гончарное колесо, можно и "вывернуть". Но чтобы было без вибраций и бесшумно ).

13

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

При магнитном взаимодействии катушек и магнитов усилия довольно значительные, шуметь могут и обмотки и магниты и элементы конструкции при упругой деформации. Всяческие заливки помогают, но не всегда в полной мере. Если будет слышно только шум воздуха, это будет здорово ).

Магниты явно шуметь не умеют, обмотки и магнитопроводы теоретически могут издавать шум, но думаю корейцы их собирают добротно я слышал, что этот двигатель бесшумный, гремят подшипники и то на высоких оборотах. Конструкция при недостаточной балансировке вибрировать может, значить надо будет планшайбу балансировать.

Олег пишет:

Магниты полукруглые. Два типа магнитов: север внизу/юг сверху и наоборот. Чередуются при наклеивании. Так или нет?  Почему виспер вращается легко? Не крутится как турнетка из-за наличия магнитов или по другим причинам (при попытке резко раскрутить, торможение увеличивается)? Разобраться со схемой подключения обмоток, магнитами, магнитопроводами. Нарисовать развертку и попытаться понять более детально. Общего понимания принципов работы недостаточно, нужно копать глубже.

Магниты полукруглые подобрать будет проблематично, можно взять плоские, они в виде прямоугольников. Нам надо 30 магнитов, у lg их 12, поэтому им приходилось их ставить с изгибом, им надо было добиться высоких оборотов при отжиме. Нам такие обороты не нужны, нам нужен крутящий момент, на малых оборотах. Поэтому магнитов ставим больше, и изгибать нет ни какого смысла. Да магниты чередуются юг-север. Я сейчас пошёл и крутанул свой виспер с силой, планшайба вращается в течении пяти секунд, вращение лёгкое, но турнетка вращается легче. Могу только гадать почему, но меня такое вращение устраивает. Конечно, колесо даюнова будет вращаться более минуты, но управление сложнее, да и цена в разы выше. Копать глубже будем, но уже когда начнём строить  нашу станцию, думаю, что движок запустим без проблем, а там по ходу надо разбираться. Проблем не вижу. Надо покупать двигатель и на макете экспериментировать.

Олег пишет:

Вихревые токи ладно, об этом чуть позже. Как замыкаются магнитные цепи постоянных магнитов??? Как эти магниты намагничены? Можно клеить на алюминий, но тогда статор совсем другой и намагниченность магнитов N/S  не по радиусу,а параллельно оси вращения. Это разные конструкции двигателей (или генераторов).

По этому поводу я не парюсь, есть двигатели? Они работают? Мы берём готовый тюнингуем, и вперёд. А по поводу алюминия у меня другие сомнения, - достаточно сложно будет планшайбу повторить. Возможно действительно литьём из пластика, тем более, что рабочая поверхность должна быть съёмной из дешёвых дисков. Имея форму можно делать идентичные планшайбы-роторы.

Олег пишет:

Ротор у Виспера внутри (возможно) из-за минимизации создаваемого шума. Вопросы балансировки также могут быть некоторым аргументом в пользу такого решения. Лично мне такая компоновка тоже нравится больше, но чтобы "встроить" двигатель в гончарное колесо, можно и "вывернуть". Но чтобы было без вибраций и бесшумно ).

Вот это вряд ли, чтобы японцы не смогли отбалансировать большой ротор, да ещё на небольшие обороты?

14

Re: Современная гончарная станция.

Двигатель, датчики, исполнительные устройства в современной технике связаны между собой через процессор. Что это такое? По сути это устройство, где на выходе появляются те сигналы, которые обусловлены сигналами на входе. А чтобы описать какие сигналы должны быть на выходе существуют программы, которые вводят в память процессора. Я некоторое время для бытовых нужд осваивал плату ввода-вывода на основе контроллера ATMEGA Arduino. Сначала писал программы на языке c++, но это достаточно сложно, а затем нашёл программу графического редактирования «FLProg», где всё оказалось намного легче. Со временем понял, что платформа Arduino, не совсем стабильна и ресурсы у неё не велики, и я стал искать профессиональную замену. И нашёл, - Это STM32, параметры примерно в четыре раза превосходят Arduino, а по некоторым показателям, например, память в десять раз, и так же можно программировать через USB, что исключает необходимость покупать дополнительное оборудование (программатор), есть программы для графического программирования, а также можно программировать через платформу Arduino, для меня это важно, так как уже эту платформу освоил. Стоимость до 200 руб.https://ru.aliexpress.com/item/STM32F10 … autifyAB=0
Имея этот процессов, мы можем задавать любые параметры двигателю, управлять скоростью вращения через потенциометр встроенный в педаль, поворачивать на заданный угол, тормозить, а главное держать заданные обороты, при меняющейся нагрузке. Задействуются шесть выходов на ключи, вход на педаль регулировки оборотов, три входа на датчики холла и два-три входа на управление режимами двигателя. Мы можем так же менять направление вращения планшайбы, диапазон регулировки оборотов педалью и углы поворота.
К контроллеру можно подключить дисплей, дополнительную педаль, для управления станцией, двенадцати клавишную клавиатура, лазерные и ультразвуковые датчики определения размеров заготовки, а также исполнительные устройства такие как подъёмник планшайбы, реле включения дополнительной розеткой (для фена) и т.д. на сколько хватит фантазии.

15

Re: Современная гончарная станция.

Вы упомянули двигатель Дуюнова, мне он нравится именно отсутствием магнитов и тем, что он асинхронный. Самый бесшумный двигатель, который мне приходилось видеть, был асинхронным. Может быть даже Шкондина. Похоже, что вы окончательно выбрали вариант конструкции. Если не трудно, укажите ссылку на двигатель, конструкция которого будет взята за основу.

16 (2018-05-30 23:10:19 отредактировано Будимир)

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Вы упомянули двигатель Дуюнова, мне он нравится именно отсутствием магнитов и тем, что он асинхронный. Самый бесшумный двигатель, который мне приходилось видеть, был асинхронным. Может быть даже Шкондина. Похоже, что вы окончательно выбрали вариант конструкции. Если не трудно, укажите ссылку на двигатель, конструкция которого будет взята за основу.

У Дуюнова очень сложный двигатель, и насколько я знаю не продаётся. Шкондина не рассматривал, надо будет ознакомится. Окончательного решения нет, но если бы я делал станцию сейчас то взял за основу статор от lg, и ротор совместил с планшайбой. Объясню почему, - во-первых дёшево, а во-вторых я знаю как организовать его управление, и плюс ко всему японцы уже используют двигатель такого принципа. Можно здесь обсудить варианты.

17

Re: Современная гончарная станция.

Посмотрел я двигатель Шкондина, не в восторге, - есть и магниты и коллектор, и конечно шум.

18 (2018-05-31 03:57:07 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Будимир пишет:

Посмотрел я двигатель Шкондина, не в восторге, - есть и магниты и коллектор, и конечно шум.

Да, с магнитами. Коллектор можно заменить датчиками+контроллер. Не синусоида, а переключения в ключевом режиме (это +). Наиболее привлекательным получается все же двигатель Дуюнова, либо какой-то вариант на магнитах. Не мыслю как японцы вопрос с залипанием решили. Пусть не полностью, но до приемлемых значений. И почему соотношение количества катушек и магнитов такое? Сколько проводов питают обмотки? У меня нет возможности более детально его осмотреть и "пощупать".

В качестве доп. функций еще : брелок с крутилкой. Поворачивая регулятор на брелке, круг повторяет повороты на тот же угол. Можно отойти в сторонку и покрутить-посмотреть со всех сторон создаваемый шедевр ). Что-то вроде сельсинной пары, но без проводов (радиоканал, ИК или ..).  Управляющий энкодер (если так можно назвать), может быть еще и на круге.  Его крутануть - и круг будет послушно повторять вращение (если надо). Тогда пусть липнут магниты куда хотят, лишь бы круг вращался плавно и бесшумно. Даже лучше будет. Не всегда нужно легкое вращение.  Энкодер-волчек может быть реализован на нижней стороне планшайбы. То есть крутнуть за низ - круг повторяет вращение, а вращая планшайбу за верхнюю плоскость - магнитные шаги. "Ручник" по отдельной команде. Только функция "свободного вращения" при таком алгоритме работы получается энергозависимой.

19

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Его крутануть - и круг будет послушно повторять вращение (если надо). Тогда пусть липнут магниты куда хотят, лишь бы круг вращался плавно и бесшумно. Даже лучше будет.

Да хотел это сам предложить, реализовать это не сложно. 18 июня мне привезут статор двигателя lg буду пробовать.

20 (2018-06-02 01:49:48 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Давай попробуем на магнитах, асинхронник тогда уже до лучших времен. Потом как-нибудь можно будет вернуться к этому вопросу. Какой будет статор LG ? Их два типа точно, может больше.
Кто-то из участников этого форума высказывал намерение сделать двигатель для круга самостоятельно, не помню кто.

21

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Какой будет статор LG ? Их два типа точно, может больше.

Не знал, что их два. А в чём отличие?

Олег пишет:

Кто-то из участников этого форума высказывал намерение сделать двигатель для круга самостоятельно, не помню кто.

Хочется сделать максимально аккуратно, чтобы его по качеству не хуже производственного, поэтому городить двигатель самостоятельно на этом этапе не стоит, может быть позже, когда будем знать все плюсы и минусы готового.

22 (2018-06-03 18:52:39 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Будимир пишет:


Не знал, что их два. А в чём отличие?

Ширина разная. До 5 кг узкий, на 6-8 кг широкий. Может еще есть, могу не знать.

Будимир пишет:

Хочется сделать максимально аккуратно, чтобы его по качеству не хуже производственного, поэтому городить двигатель самостоятельно на этом этапе не стоит, может быть позже, когда будем знать все плюсы и минусы готового.

А разве мы не пытаемся двигатель изобрести )? Или так: берем двигатель LG целиком. И статор, и ротор. Переделываем подшипниковые узлы, еще что-нибудь по механической части и все. Тогда нужно купить двигатель целиком, а не только статор.

23

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

А разве мы не пытаемся двигатель изобрести )? Или так: берем двигатель LG целиком. И статор, и ротор. Переделываем подшипниковые узлы, еще что-нибудь по механической части и все. Тогда нужно купить двигатель целиком, а не только статор.

При всей похожести стиральной машинки и гончарного круга, у них всё же есть некоторые отличии. Для нас важно одно из них - Это разные режимы работы двигателя. Так, например, чтобы бельё было выжато, необходимы высокие обороты. При этом можно не особо беспокоится о крутящим моменте, так же нам важно, чтобы планшайбу можно было крутить вручную без усилий. Для уменьшения скорости, а соответственно увеличить при этом пропорционально крутящий момент, необходимо налепить как можно больше магнитов. Я планирую их поставить 30 штук. В lg их 12. Соответственно, обороты у нас падают в 2.5 раза, во столько же увеличивается крутящий момент. А так же установка магнитов, не кратное количеству катушек, устраняет залипание ротора при ручном прокручивании, и последнее, если устанавливать мотор в планшайбу, то ротор от стиралки будет лишнем. Отсюда следует, что родной ротор нам не нужен.

Если выбирать статор между узким или широким, то думаю, нужен узкий, его легче установить в планшайбу, а по мощности там хороший запас.

24

Re: Современная гончарная станция.

Будимир пишет:

... установка магнитов, не кратное количеству катушек, устраняет залипание ротора при ручном прокручивании.. .

Это не очевидно (для меня). Не кратное количество. Любое не кратное? Тогда дождемся когда привезут статор и можно будет все проверить практически. Узкий он или широкий, уже будет известно наверняка. Мне кажется широкий лучше, т.к. больше вращающий момент (ну и магниты соответствующего размера).

реклама  

25

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Не кратное количество. Любое не кратное?

Думаю, что не любое, я взял за основу соотношение катушек и магнитов у shimpo, у которого, залипания я не почувствовал. Как я писал, что вращение продолжается 5 сек.

Сообщений с 1 по 25 из 31

Страницы 1 2 Далее

Ответить

Похожие темы

Темы в этом разделе, подробности: ответов, просмотров, последнее сообщение.

  • 0 ответов
  • 1,783 просмотров
  • Последнее сообщение 2015-02-01 19:28:06 BassmiX
  • 0 ответов
  • 1,542 просмотров
  • Последнее сообщение 2014-05-11 16:07:44 Ipiyko
  • 6 ответов
  • 3,915 просмотров
  • Последнее сообщение 2017-11-13 16:54:39 Elektroplata