Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

31

У нас горячая пора, руки до круга не доходят, но по вечерам сижу изучаю мат. часть. Прихожу к выводу, что управление кругом оптимально сделать на контроллере STM32, будет достаточно сложно к нему написать программу, если его сравнивать с ардуино, то по сложности разработки скетча, в разы сложнее, но в то же время и возможностей больше так например у него тактовая частота 128 мегагерц. На этой платформе есть уже готовые решения, вот одно из них - http://www.avislab.com/blog/stm32-pmsm_ru/ В качестве ключей, к двигателю может подойти модуль - FNB41060 https://www.rlocman.ru/i/File/dat/Fairc … B41060.pdf , где уже есть шесть ключей, готовая защита, и именно этот блок ставит на свои стиралки LG.

30

Олег пишет:

Я понял так, что мотор не имеет никакого разьема и его нельзя отключить не разрезая проводов? А сколько проводов (количество) подключено к катушкам и сколько к датчикам? Магнитопровод на катушках набран из пластин ?  Задаю много вопросов, потому что не уверен, что он простой трехфазный (как двигатель LG) и хочу разобраться подробнее.

Чтобы это посмотреть мне надо разбирать круг, а для этого времени нет, вплотную буду заниматься только осенью.

29

Я понял так, что мотор не имеет никакого разьема и его нельзя отключить не разрезая проводов? А сколько проводов (количество) подключено к катушкам и сколько к датчикам? Магнитопровод на катушках набран из пластин ?  Задаю много вопросов, потому что не уверен, что он простой трехфазный (как двигатель LG) и хочу разобраться подробнее.

28

Олег пишет:

Будимир, повторяю просьбу проверить вращение Шимпо с отключенными (и замкнутыми накоротко) проводами двигателя, без подключения к сети. У меня нет такой возможности как у вас. При вращении на концах разомкнутых проводов может быть достаточно высокое напряжение, осторожно.  Вы полагаете что ключи закрыты, все ясно и так? Может быть не совсем так, нужно проверить и убедиться. На LG, при вращении барабана рукой, включаются лампочки и звуковая сигнализация (сма отключена от сети), что свидетельствует о не закрытых ключах и частично обьясняет залипание.

Пошёл проверил ещё. Отключил круг от сети, диск вращается так же, как и при не нажатой педали, то-есть легко, как и раньше примерно секунд пять. Действительно мне очевидно, что этот режим при разомкнутых концах катушек. Конечно, в каждом ключе стоит шунтирующий диод, через него может идти ток, но лишь до выпрямляющего моста, возможно именно от этого в lg сияют лампочки, и в этом случае лампочки и звуковая сигнализация работает как нагрузка, и естественно, это затрудняет вращение барабана (вверху часть силовой схемы от lg, где видно, что ключи запитаны от диодного мостика, который питает не только двигатель).
Замкнуть накоротко катушки я не могу, - надо влезать в схему. Понимаю, что при вращении диска вручную, возникают наводки в катушках и как следствие возникает ток. В этом случае двигатель работает как генератор, и ясно, что если замкнуть катушки, диск будет вращаться от руки с усилием.

27

Будимир пишет:
Олег пишет:

Не кратное количество. Любое не кратное?

Думаю, что не любое, я взял за основу соотношение катушек и магнитов у shimpo, у которого, залипания я не почувствовал. Как я писал, что вращение продолжается 5 сек.

Будимир, повторяю просьбу проверить вращение Шимпо с отключенными (и замкнутыми накоротко) проводами двигателя, без подключения к сети. У меня нет такой возможности как у вас. При вращении на концах разомкнутых проводов может быть достаточно высокое напряжение, осторожно.  Вы полагаете что ключи закрыты, все ясно и так? Может быть не совсем так, нужно проверить и убедиться. На LG, при вращении барабана рукой, включаются лампочки и звуковая сигнализация (сма отключена от сети), что свидетельствует о не закрытых ключах и частично обьясняет залипание.

26

Сегодня о планшайбе. Из чего её делать? Японцы её отливают из алюминия. Я, когда изготавливал свой круг, то отлил её из головки блока цилиндров мерседеса, в своей газовой печи, а затем отдал токарю, и получилась уникальная планшайба, которой мне любой японец позавидует. Её диаметр 32 см. а толщина 5 см. и всё из цельного куска! Я был так горд, что у меня такая замечательная планшайба, что хотел такую технологию перенести и на гончарную станцию. Лишь недавно продумывая всю конструкцию пришёл к выводу, что повторить, при производстве такие планшайбы (я имею в виду точную повторяемость), будет достаточно трудозатратно. Сейчас прихожу к выводу, что целесообразно отливать диск из полиуретана. Во-первых, после отливки, не нужны токарные работы, во-вторых, все диски будут идентичные, так как будут отливаться по одной форме, это важно, так как диск должен быть унифицированным, и в последствии к нему будут разрабатываться всевозможные насадки, в-третьих, при установке в планшайбу двигателя, в неё легко можно будет установить магниты, их просто можно залить при изготовлении планшайбы. А для компенсации, неравномерности вращения, низ (юбку где будут размещаться магниты) можно отлить из мягкого полиуретана (схожего своими характеристиками с резиной). То-есть должна быть композитная планшайба, - рабочая поверхность твёрдая, а нижняя как резина.
Не маловажное значение в гончарной станции, должен играть современный дизайн. Чтобы было приятно работать. Полиуретан позволяет в достаточно широком диапазоне выбирать цвета. А также наносить изображения и надписи, которые не стираются в течении всей эксплуатации изделия. Конечно, можно нанести на поверхность диска маркировочные отметки, но я считаю, что поверхность планшайбы не должна быть рабочей, она лишь переносит крутящий момент на сменные (дешёвые) диски. Тем не менее возможность работы непосредственно на планшайбе, необходимо оставить (некоторые гончары консервативны), поэтому никаких выпирающих частей быть не должно, должны присутствовать концентрические ложбинки. Сменные диски могут меняться благодаря съёмному полиуретановому кольцу, который надевается на планшайбу. В кольце напротив друг друга будут пазы, благодаря которым можно фиксировать сменные диски.

25

Олег пишет:

Не кратное количество. Любое не кратное?

Думаю, что не любое, я взял за основу соотношение катушек и магнитов у shimpo, у которого, залипания я не почувствовал. Как я писал, что вращение продолжается 5 сек.

24

Будимир пишет:

... установка магнитов, не кратное количеству катушек, устраняет залипание ротора при ручном прокручивании.. .

Это не очевидно (для меня). Не кратное количество. Любое не кратное? Тогда дождемся когда привезут статор и можно будет все проверить практически. Узкий он или широкий, уже будет известно наверняка. Мне кажется широкий лучше, т.к. больше вращающий момент (ну и магниты соответствующего размера).

23

Олег пишет:

А разве мы не пытаемся двигатель изобрести )? Или так: берем двигатель LG целиком. И статор, и ротор. Переделываем подшипниковые узлы, еще что-нибудь по механической части и все. Тогда нужно купить двигатель целиком, а не только статор.

При всей похожести стиральной машинки и гончарного круга, у них всё же есть некоторые отличии. Для нас важно одно из них - Это разные режимы работы двигателя. Так, например, чтобы бельё было выжато, необходимы высокие обороты. При этом можно не особо беспокоится о крутящим моменте, так же нам важно, чтобы планшайбу можно было крутить вручную без усилий. Для уменьшения скорости, а соответственно увеличить при этом пропорционально крутящий момент, необходимо налепить как можно больше магнитов. Я планирую их поставить 30 штук. В lg их 12. Соответственно, обороты у нас падают в 2.5 раза, во столько же увеличивается крутящий момент. А так же установка магнитов, не кратное количеству катушек, устраняет залипание ротора при ручном прокручивании, и последнее, если устанавливать мотор в планшайбу, то ротор от стиралки будет лишнем. Отсюда следует, что родной ротор нам не нужен.

Если выбирать статор между узким или широким, то думаю, нужен узкий, его легче установить в планшайбу, а по мощности там хороший запас.

22

Будимир пишет:


Не знал, что их два. А в чём отличие?

Ширина разная. До 5 кг узкий, на 6-8 кг широкий. Может еще есть, могу не знать.

Будимир пишет:

Хочется сделать максимально аккуратно, чтобы его по качеству не хуже производственного, поэтому городить двигатель самостоятельно на этом этапе не стоит, может быть позже, когда будем знать все плюсы и минусы готового.

А разве мы не пытаемся двигатель изобрести )? Или так: берем двигатель LG целиком. И статор, и ротор. Переделываем подшипниковые узлы, еще что-нибудь по механической части и все. Тогда нужно купить двигатель целиком, а не только статор.

21

Олег пишет:

Какой будет статор LG ? Их два типа точно, может больше.

Не знал, что их два. А в чём отличие?

Олег пишет:

Кто-то из участников этого форума высказывал намерение сделать двигатель для круга самостоятельно, не помню кто.

Хочется сделать максимально аккуратно, чтобы его по качеству не хуже производственного, поэтому городить двигатель самостоятельно на этом этапе не стоит, может быть позже, когда будем знать все плюсы и минусы готового.

20

Давай попробуем на магнитах, асинхронник тогда уже до лучших времен. Потом как-нибудь можно будет вернуться к этому вопросу. Какой будет статор LG ? Их два типа точно, может больше.
Кто-то из участников этого форума высказывал намерение сделать двигатель для круга самостоятельно, не помню кто.

19

Олег пишет:

Его крутануть - и круг будет послушно повторять вращение (если надо). Тогда пусть липнут магниты куда хотят, лишь бы круг вращался плавно и бесшумно. Даже лучше будет.

Да хотел это сам предложить, реализовать это не сложно. 18 июня мне привезут статор двигателя lg буду пробовать.

18

Будимир пишет:

Посмотрел я двигатель Шкондина, не в восторге, - есть и магниты и коллектор, и конечно шум.

Да, с магнитами. Коллектор можно заменить датчиками+контроллер. Не синусоида, а переключения в ключевом режиме (это +). Наиболее привлекательным получается все же двигатель Дуюнова, либо какой-то вариант на магнитах. Не мыслю как японцы вопрос с залипанием решили. Пусть не полностью, но до приемлемых значений. И почему соотношение количества катушек и магнитов такое? Сколько проводов питают обмотки? У меня нет возможности более детально его осмотреть и "пощупать".

В качестве доп. функций еще : брелок с крутилкой. Поворачивая регулятор на брелке, круг повторяет повороты на тот же угол. Можно отойти в сторонку и покрутить-посмотреть со всех сторон создаваемый шедевр ). Что-то вроде сельсинной пары, но без проводов (радиоканал, ИК или ..).  Управляющий энкодер (если так можно назвать), может быть еще и на круге.  Его крутануть - и круг будет послушно повторять вращение (если надо). Тогда пусть липнут магниты куда хотят, лишь бы круг вращался плавно и бесшумно. Даже лучше будет. Не всегда нужно легкое вращение.  Энкодер-волчек может быть реализован на нижней стороне планшайбы. То есть крутнуть за низ - круг повторяет вращение, а вращая планшайбу за верхнюю плоскость - магнитные шаги. "Ручник" по отдельной команде. Только функция "свободного вращения" при таком алгоритме работы получается энергозависимой.

17

Посмотрел я двигатель Шкондина, не в восторге, - есть и магниты и коллектор, и конечно шум.