Тема: Начало пути
Этой темой мы открываем раздел для тех, кто хочет открыть собственное дело. Если у вас есть желание, силы и время, чтобы превратить свое увлечение в средство для получения хлеба насущного, - милости просим, присоединяйтесь!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Этой темой мы открываем раздел для тех, кто хочет открыть собственное дело. Если у вас есть желание, силы и время, чтобы превратить свое увлечение в средство для получения хлеба насущного, - милости просим, присоединяйтесь!
Бизнес-идея: гончарное ремесло
Гончарному ремеслу с древних времен приписывалось магическое значение. Еще бы – бесформенная глина в руках мастера превращалась в скульптуры, украшения, посуду. Именно так многие религиозные течения представляли появление первого человека.
Да, и в наш век нанотехнологий люди по-прежнему испытывают восхищение и восторг перед изделиями гончаров.
«Природа позаботилась о том, чтобы глину, движенье человеческих рук и огонь объединить в одно целое, в керамическую красоту, - делится впечатлениями в своем блоге мастер глиняных дел Ирина Черноглазова. После того, как я достаю статуэтки из печи, я еще долго не могу оторвать от них глаз, настолько они совершены и настолько удивительно превращение вязкой земляной массы в шедевр. В своей оценке я не одна. Все мои знакомые, которые приходят в мою мастерскую, испытывают такие же чувства».
Продавцы утверждают, что спрос на ручную керамику не подвержен моде и временам года. Раскупают все: статуэтки, копилки, тарелки, кувшины. Единственное, что останавливает, это цена.
Мастерская гончара
Самое главное в ремесле гончара – это печь. Вернее обжиг. Японские мастера, применяющие метод хидасюки, могут до двух недель обжигать глину, используя для этого естественные горючие материалы: дрова и солому. Но это скорее экзотика, чем практическая необходимость.
В настоящее время в небольших гончарных мастерских обычно используют заводские камерные электропечи для обжига керамики и фарфора. Самые компактные из них могут похвастаться камерой для обжига размером 0,3х0,3х0,3 метра. Температура обжига в таких печах достигает 1250 градусов Цельсия при энергопотреблении от 2 кВт в час.
При выборе печи также нужно учитывать специфику мастерской. Если речь идет о настоящем фарфоре, то печь должна осилить температуру до 1380 градусов. Для столового фарфора достаточно 1300 градусов. Для фаянса хватит и 1200 градусов. Для майолики и того меньше – 1100 градусов. Стоимость печи - от 60 тысяч рублей.
Помимо печи, бывалые гончары советуют купить машину для замеса и весы для точной дозировки глиняной массы. В принципе, можно использовать небольшой аппарат для замеса теста, килограммов на шесть. А можно месить и самому, старым дедовским способом – ногами. Но опытные гончары этого не советуют.
«Лучше приберечь силы для искусства, нежели растерять их на черной работе, - говорит Сергей Сергеев из Болгарии. Всё-таки мы живём в XXI веке. Поэтому и гончарный круг желательно иметь с электроприводом».
Что касается площади мастерской, то, по общему мнению гончаров-одиночек, двадцать квадратов основного и десять квадратов складского помещений вполне достаточно для старта.
Не Боги горшки обжигают
Первое, чем придется заняться будущему гончару, это - учеба. Нюансов и секретов в этом ремесле предостаточно, в том числе и на начальном этапе. А это выбор глины.
От качества глины зависит очень многое. Опытные гончары обычно используют местную красную глину. Главное, чтобы в ней было минимальное содержание извести.
«Магазинная глина стоит дорого, а её потребуется много, - сетует Ирина Черноглазова. - Поэтому лучше всего найти свои «рыбные места». Глина должна быть жирной и с низким, до процента, содержанием окиси металлов. Определить это можно путем проб. Я перепробовала несколько пластов, пока искала ту глину, которая и во время лепки, и при обжиге ничем не отличается от заводской. Поинтересуйтесь у местных краеведов и геологов, где залегает хорошая глина».
После того, как глиняный вопрос закрыт, надо научиться готовить её для лепки. То есть избавить от пузырьков воздуха. Гончары в таком случае говорят: «глину надо перебить». Заготовку многократно скатывают на деревянной доске, режут проволокой на куски и силой шлепают об стол. Затем ее скручивают по спирали. Как бы там ни было, но подготовку глины следует освоить добросовестно. Впрочем, если не у кого учиться, можно просмотреть видеокурсы или внимательно ознакомится со специальными книгами. В любом случае, от оценки за этот первый урок зависит многое, прежде всего, процент брака.
Сама лепка так же потребует от будущего гончара терпения и долгой шлифовки своего мастерства. «Хорошо, когда есть учитель, - говорит Сергей Сергеев. – Тем, у кого не получается или слишком много брака, я всегда говорю, подумайте о гончарах, которые жили семь тысяч лет назад, но чьи изделия по сей день находят археологи. А ведь у них не было ни интернета, ни самоучителя, ни фильмов. Старайтесь, и у вас получится».
Дельные советы
Литературы по гончарному ремеслу – предостаточно. В интернете тоже опубликовано множество любопытных статей и заметок. Однако особый интерес представляют советы бывалых гончаров на бизнес-форумах.
«Не делайте из квартиры мастерскую, - пишет на гончарном форуме пользователь FROL1966. - Загадите все комнаты, забьете канализацию, наживете врагов и спалите проводку. Поговорите лучше с директорами колледжей, ПТУ, у них всегда найдутся отлично подходящие для этой цели помещения. На крайняк - дача».
«Я на выставке купила именную статуэтку, - говорит некая Карина. - Очень красивую. По ней нашла мастера и сказала старику: научи. Дед за неделю сделал из меня мастера. Учителя лучше всего искать в провинции, на выставках и, конечно, пожилых. Они, помня о годах, всегда поделятся секретами».
«Выбор ваших коронных изделий определите так: подумайте, где вы живете, - делится своими наблюдениями форумчанин Горец. – В больших городах лучше всего работать под япошек или китайцев, только фарфор с яркими красками. В малых городах надо налегать на гжель. Ищите среднего покупателя, и от его кошелька и пляшите».
***
В гончарном бизнесе успех зависит исключительно от гончара. Чем дольше работает мастерская, тем больше у неё покупателей. Через год-два можно открыть «воркшоп» и самому стать проводником в мир художественной керамики. И главное – это именно тот редкий случай, когда бизнес и искусство дополняют друг друга.
Александр Ситников
Источник: http://www.equipnet.ru/org-biz/biznes-n … u_100.html
Добрый день, Юрий! У Вас отличный сайт и замечательные работы! Я в данный момент сижу в декрете, изучаю возможные варианты небольшого бизнеса для себя, который планирую открыть через полгода-год. А так как я человек творческий, хотелось бы и бизнес иметь творческий. С детства люблю скульптуру, лепку, в художке она меня больше всего привлекала:) Профессия у меня правда другая, я рекламщица. Но не об этом. Юрий, можно Вас попросить сориентировать меня с точки зрения гончарного дела, как бизнеса. Пока не могу себе представить на сколько большой или маленький спрос на керамику ручной работы? Имеет ли смысл заняться гончарным делом не только как хобби, но и в качестве извлечения материальной выгоды? Живу в пригороде, 10 минут езды от СПб. Заранее спасибо за ответ! Надеюсь, мои вопросы выглядят не очень глупо:)
Alla, если вы человек творческий, да еще и с художественным образованием, да еще и СПб под боком, то вам и все карты в руки)) Керамика - это вообще неисчерпаемая тема, и не так сложно найти свою нишу. Спрос на вещи ручной работы есть всегда. Например, сейчас рукодельники готовятся к Новому году - делают овец и коз, другие сувениры. Также и на другие праздники - 23 февраля, 8 марта и др. можно что-нибудь делать.
Другое направление - сувениры для туристов - магниты на холодильник, панно и др. с видами города, с памятниками, и т.п.
Это такие самые простые ходы, - можно найти что-то более индивидуальное - например, делать авторские куклы, скульптуры. Это будут дорогие вещи, но у них тоже есть свой покупатель.
Подумайте, что бы вам больше хотелось делать. Если вам самой будет нравится то, что вы будете делать, то и другим понравится, и будет спрос.
Гончарные изделия - это тоже хорошая тема, но здесь нужно поучиться, освоить гончарный круг...
Тут можно начать тоже с простых вещей - горшочков для соли, для жаркого, чайников. Хорошо если у этих изделий будет какая-нибудь фишка)
В общем, дерзайте! И да пребудет с вами Сила))
А я чем смогу, помогу)
Юрий, спасибо большое! Вы меня вдохновили!:) Если что-то приличное из этого выйдет, обязательно Вам сообщу) Или может до этого придется обратиться к Вам на Ваш чудесный сайт за советом. Спасибо!
Производство керамической посуды
Наладить производство керамической посуды, в соответствии с нормами и требованиями российского законодательства, можно пройдя процедуру государственной регистрации и получив в статистических органах коды ОКВЭД. Организация производственной деятельности сопряжена с регистрацией юридического лица, составлением бизнес-плана, поиском инвестиций, закупкой оборудования, сырья и наймом персонала.
Процедура государственной регистрации
Первым шагом, станет регистрация ООО. Потребуется предъявить в государственные органы пакет документов:
- учредительный договор;
- протокол учредительного собрания;
- заявление – форма Р11001.
Заполняя форму Р11001 необходимо указать коды ОКВЭД, соответствующие виду деятельности (23.41 – изготовление керамических декоративных и хозяйственных изделий). Пройдя процедуру государственной регистрации, новое юридическое лицо получает выписку ЕГРИЛ, в котором отображены выбранные коды. Обязательно следует проконтролировать получение информационного письма от Росстата, без которого осуществление деятельности невозможно.
Получение инвестиций
Невозможно открыть свое производство керамической посуды в России с нуля, без начальных инвестиций. Требуется обратиться в кредитные организации, готовые предоставить ссуду без обеспечения и поручительств на основании разработанного бизнес-плана.
Проект будет включать несколько разделов:
- описание отрасли;
- характеристика бизнеса;
- анализ рынка;
- маркетинговый план;
- производственный раздел;
- финансовые расчёты.
Например, «Сбербанк» предлагает кредит по программе «Бизнес-старт», в рамках которой можно рассчитывать на получение 80% от общей суммы инвестиций. Ссуда погашается в течение 5-ти лет, заём выдаётся под 18.5% в год, его максимальный размер достигает 7 000 000 рублей, чего вполне достаточно для развития бизнеса.
Организация производственного процесса
Открывая завод по производству керамической посуды, необходимо арендовать помещение, которое следует переоборудовать в цех, оснащённый современными станками. Общая площадь промышленного объекта, должна составлять не менее 1000 м2. Закупка оборудования осуществляется после того, как определились с ассортиментом, выпускаемой продукции. Керамические изделия бывают двух типов: грубые, тонкие. Грубая керамика, выделяется неоднородной черепковой структурой, имеющей коричневатую окраску. Тонкая керамика: черепки, спекшиеся в изломе — фарфоровые изделия; пористые черепки — фаянс, полуфарфор.
Основным сырьём для производства посуды, будут огнеупорные сорта глины, способные выдерживать температуру до 1580°. Требуется закупать каолинитовые глины, в которых практически отсутствуют механические примеси, снижающие уровень огнеупорности. Фаянс и фарфор, делают из глины, приобретающей после обжига светлый оттенок.
Требуется купить оборудование для производства керамической посуды, есть несколько типов линий:
- литьё под давлением;
- автоматизированная калибровка кружек;
- литьё мельчайших деталей;
- автоматизированная линия для литья, с применением гипсовых форм.
Потребуется приобрести большой перечень дополнительного оборудования, такого как вибрационные сита, магнитные сепараторы, лабораторные, шаровые и бисерные мельницы, температурные регуляторы, модельные станки и гончарные круги. Потребуются ленточные транспортёры и идентичные питатели.
Выполняя производство керамической посуды на заказ, можно быстро охватить региональный рынок. Требуется детально проанализировать потребительский спрос, на основе полученных данных разработать маркетинговый план.
Источник: https://vk.com/the_financial_key
Всем Доброго дня! Хочу попробовать открыть мастерскую по гончарному делу. Город- Санкт-Петербург. Целевая аудитория : дети от 6 лет , а также их родители) В принципе, на мой взгляд, особых возрастных ограничений в этом деле нет. Я сразу оговорюсь, что я не мастер в этом деле, мне просто оно очень нравится, как хобби, но до Великого Гуру мне далеко) Я хочу именно организовать мастерскую с наемными мастерами. Хочу проводить недорогие мастер-классы (400- 500 руб. занятие, туда будет входить изготовление несложного изделия на гончарном круге, обжиг и покрытие ), а также групповые занятия, на которых более детально будут обучать гончарному мастерству( 2-х месячный курс , 16 занятий, стоимостью 10500. Возможность оплаты помесячно). Также в планах наладить отношения со школами и дет. садами и проводить для них мастер - классы со скидкой. Очень хочется создать приятную атмосферу в самой мастерской, поэтому взрослым будет предлагаться бесплатно вкуснейший кофе, а деткам горячий шоколад, печенье, конфеты. Настоящий рай для того, чтобы огородиться от повседневной сцеты и расслабиться) Как считаете, насколько будет актуально в наше время развивать такой проект? Как Вам ценовая категория? Готовы бы вы были заплатить ее за данную услугу? Может у кого-то есть опыт в этой сфере - поделитесь, если не жалко) . Всем заранее спасибо!))
Как считаете, насколько будет актуально в наше время развивать такой проект?
Это сейчас очень актуально! Гончарные мастерские появляются в последнее время просто как грибы после дождя)) Так что, вы как раз в тренде)
Как Вам ценовая категория? Готовы бы вы были заплатить ее за данную услугу?
Очень даже хорошие цены, а если что их можно будет подкорректировать впоследствии...
Всем доброго дня и здравия.Хочу заняться гончарным делом и в дальнейшем открыть свой магазин , но не в масштабах завода :-) а что то небольшое . Подскажите ,какие документы и что мне понадобиться для продажи своих гончарных изделий.На данный момент собираю сам гончарный круг дабы освоить технику и ознакомиться с этим увлекательным делом:-)
обучаем керамике с получением гос. диплома.
http://ceramic-potter.com/
Друзья, приглашаю на работу в арт-центр "Таинственный сад" керамистов, умеющих работать на гончарном круге! Можно новичков с небольшим опытом. Дополнительным вашим преимуществом будет психологическое образование (но не обязательно). Работа в дружном коллективе арт-терапевтов и творческих людей. З.п. 1000р. за 1,5 часа. График работы плавающий, подстроимся под ваше расписание. Адрес: Вавилова 54 корпус 4. С уважением, Анна 8-916-882-43-58. Звонить в любое время с 10 утра до 11 вечера.
Здравствуйте! Догнала меня керамика, прям с детства за мной, наконец я сдалась ))) Как сказала моя подруга - начинай с малого)) Так как финансами я ограничена и сходу арендовать помещение и купить круг и печь не могу. Но есть рядом с домом мастерская, где дают мастер-классы, есть круг и печь. У них купила пару кило красной глины. Хочу дома начать лепить мелочь. В голове куча идей украшений в этно-стиле. Ну соответственно у меня вопросы.
Рабочее место. Что должно быть передо мной? Какая поверхность? Нужна рядом вода и в каких объёмах? Максимально практические вопросы ))
И далее, налепила, высохло, несу в мастерскую на утильный обжиг. После этого роспись. Не знаю, будут ли средства на роспись в мастерской, что я могу сделать в домашних условиях? Или проще и выгоднее всё же в мастерской?
Нравятся бусины молочёные, дымлёные. Могу ли я это сделать дома? Молочение и дымление после утильного обжига, верно я поняла?Что после?
Есть идея с расплавленным стеклом, как это правильно сделать? И ниже примеры того, что хочется пока делать.
Как-то так пока )))
Так у вас дом или квартира? Если мелкие изделия, то печка может быть крохотной. Если разок-другой побаловаться, поучиться, тогда мастер класс. Вы не указали регион в профиле. Где Вы находитесь? Может быть кто-то живет неподалеку и может чем-то помочь. Про стекло. Как вариант. Насыпать бисер в ямку кулона и на обжиг в печку. Все просто. Написать просто, а сделать сложнее. Нужны будут огневые пробы, специфические режимы обжига именно для ваших изделий. Это я к тому, что печь надо бы хоть маленькую, но свою. имхо
Простите, не освоилась ещё. Новосибирск. Квартира, небольшая ))) Про бисер спасибо)) А как не ошибиться и не перепутать пластик со стеклом?
Так и со стеклом не все просто. Цвет меняется, иногда выгорает, где-то реагирует с черепком/глазурью, появляются в стекле какие-то мушки-червячки, иногда симпатичные ). Нужны пробы и подбирать температуру-время. В принципе это не трудно и интересно, но как это делать в чужой печи я не представляю.
ckarlett, печка нужна своя, конечно, хотя бы маленькая - посмотрите в разделе "Печи для обжига" - там есть несколько вариантов изготовления печей своими руками, в том числе и мини-печи.
С глиной можно работать за обычным столом - можно положить кусок ткани, или дощечку из фанеры. И мисочку с водой - если глина подсыхает, ее надо немного смачивать. Также вода иногда нужна, чтобы заглаживать неровные края или ещё что-то.
Для бусин можно брать разные по цвету глины - белые, красные, черные - их можно мешать между собой, чтобы получить разные оттенки.
Чернение возможно за один обжиг - изделия складываются в капсель или консервную банку, в нее засыпаются опилки, банка закрывается и обмазывается глиной для герметичности и ставится на обычный утельный обжиг. Молочение делается вторым обжигом на т. около 350С.
gorniy, думаете, женщине под силу собрать печку?...
Женщина, если захочет, может горы свернуть
Ну ладно вам, украшения можно и в чужой печи начинать делать. Тем более, что и в арендованной печи можно режим обжига изменять.
Сообщение старое, наверное автор уже со всем разобралась, конечно. Но вобщем лучше попробовать что-то сделать, там и понятно все будет.
Сразу надо себе завести тазы и тряпки , чтоб руки в них мыть и вытирать потом перед тем, как мыть их под краном и не засорять канализацию глиной.
Отдельный от еды стол, на котором работать с глазурями , пигментами и прочим.
А все остальное не критично, можно узнать в процессе. Главное не отравиться глазурями и ангобами - не есть рядом, не облизывать кисточки, не курить не помыв руки, не чесать лицо, не лезть в глаза и так далее.
И не работать с люстрами дома ( на открытом балкне наверное можно ) и без респираторая с ними не работать. Тоже можно отравиться.
И не засорить канализацию, сливая туда воду с глиной или смывая глину с рук.
Добрый день! Когда-то работала лепщиком, и помощником скульптора. Обожала эту работу. Хотя даже работой это не называла.
Я начинаю свое керамическое дело. Надеюсь я тут встречу много единомышленников и интересных людей, с которыми можно обсудить самые разные темы)))
Добрый день! Когда-то работала лепщиком, и помощником скульптора. Обожала эту работу. Хотя даже работой это не называла.
Я начинаю свое керамическое дело. Надеюсь я тут встречу много единомышленников и интересных людей, с которыми можно обсудить самые разные темы)))
Здравствуйте! С приходом на форум! Открывайте темы, будем обсуждать).
*Укажите страну/регион в профиле.
Здравствуйте!может Вы мне поможете советом.Хочу открыть магазинчик для керамистов(материалы, инструменты небольшие) и там же мастерскую, сначала только для моего пользования(очень маленький опыт, и года нет), а затем начинать проводить мастер-классы.Возникает масса вопросов:
1)можно ли обойтись без вытяжки, включая по ночам печь с открытым окном?
2)какой пол должен быть, учитывая, что категорически в инструкции печи нельзя деревянный?
3)обязательно ли ставить сепаратор глины?
4)если естественное освещение умеренное или ниже умеренного, нормально будет работать под светильниками?
5)столы деревянные надо чем-то обрабатывать?олифой например или краской
6)стеллажи предпочтительно деревянные без пропиток?
7)можно ли решить вопрос, если на помещение выделено 3кВт, а печь на 3.6кВт?
8)нужны ли какие-то специальные документы для возможности проведения мастер-классов?
заранее спасибо!!!
Здравствуйте!может Вы мне поможете советом.Хочу открыть магазинчик для керамистов (материалы, инструменты небольшие) и там же мастерскую, сначала только для моего пользования(очень маленький опыт, и года нет), а затем начинать проводить мастер-классы.Возникает масса вопросов:
1)можно ли обойтись без вытяжки, включая по ночам печь с открытым окном?
2)какой пол должен быть, учитывая, что категорически в инструкции печи нельзя деревянный?
3)обязательно ли ставить сепаратор глины?
4)если естественное освещение умеренное или ниже умеренного, нормально будет работать под светильниками?
5)столы деревянные надо чем-то обрабатывать?олифой например или краской
6)стеллажи предпочтительно деревянные без пропиток?
7)можно ли решить вопрос, если на помещение выделено 3кВт, а печь на 3.6кВт?
8)нужны ли какие-то специальные документы для возможности проведения мастер-классов?
заранее спасибо!!!
Попробую ответить, что знаю)
1) Вытяжка крайне желательна - хотя бы гофротруба со встроенным вентилятором. Можно и кухонную вытяжку приспособить. В принципе для начала - на несколько обжигов - можно и без нее обойтись, но потом лучше поставить. Как правило, для всех печей есть требование не оставлять их без присмотра во время работы, и хотя этим часто пренебрегают, лучше все-таки как-то за ними наблюдать, можно удаленно. Или же ставить дополнительные системы защиты от аварий.
2) Лучше всего пол с кафельной плиткой, или чистый бетон. Допускается также установка металлического листа под печью. На всякий случай можно еще под этим листом или вместо него положить листы какого-нибудь негорючего теплоизоляционного материала - например, бюджетный вариант - листы СМЛ.
3) Если у вас от раковины идет канализационная труба 50 мм диаметром и до входа в трубу в 110 мм у нее большой путь, то нужен сепаратор. Более простой вариант - пара ведерок для мытья рук и инструмента:
4) В подвалах люди работают, и ничего) Побольше лампочек и все нормально.
5,6) Покрыть чем-нибудь и стеллажи и стол желательно, т.к. работа с глиной требует влажной уборки, а древесина от воды постепенно разбухает. Можно обычными пропитками - цветными или бесцветными, можно акриловой краской. Есть еще пропитки на масляной основе - хороший вариант. Можно ганозисом покрыть-затереть (воск растопленный с маслом).
7) Очень странное ограничение - обычно бывают автоматы на 10А, 16А, 32А, это 2,2кВт, 3,52кВт, 7,04Квт соответственно. У вас скорее всего стоит на 16А. В любом случае нужно решать этот вопрос с электриком или главным инженером.
8) Как правило, никому они не нужны)
спасибо огромнейшее!все поняла,кроме того,как можно удаленно следить за печью?приходит на ум только установка веб-камеры.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc