Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Ответить

РСС

Сообщений 18

1 (2018-03-27 22:01:27 отредактировано markmarvel)

Тема: как сделать такие штуки

Доброго времени суток, уважаемые керамисты!
Давно не был на этом форуме так как был в армии, печь без меня не простаивала а обожгла много красивых изделий но эта тема не о этом.
мне необходима сделать керамические трубки (фото для примера прилагаю) различных форм и диаметров. хочу найти на этом форуме совета как бы их лучше сделать, именно как сделать их более технологически и в серийном количестве, пару штук то понятно как а как вот штук 30-50-100. у меня два варианта:
1) шликерное литьё но всё равно заморочно, потом делать сквозное отверствие, края равнять и плюс нужно много гипсовых форм а они место занимают много а одной формой долго
2) следующий вариант это сделать внутреннею форму, например из гипса или дерева и потом делать пласт из глины, вырезать нужный кусок и "обматывать"  внутреннию форму но мне кажется много времени уйдёт на придания внешний формы и плюс вдруг залипнет формочка внутри

реклама  

2 (2018-03-28 04:31:17 отредактировано Олег)

Re: как сделать такие штуки

Привет, с возвращением! Второй вариант, из пласта. Если нужна   геометрия поточнее, то первый. Можно добавить третий - экструзия. Выдавливание глины через форму-фильеру строительным пистолетом. Если побольше "шприц" сделать, будет веселее процесс.

3

Re: как сделать такие штуки

Проще всего будет большим экструдером выдавливать: http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic69 … gmill.html

4 (2018-03-28 23:38:20 отредактировано markmarvel)

Re: как сделать такие штуки

я тоже думал про экструзию, если затея оправдает себя то можно заморочиться и собрать станочек который давил бы такие трубки отрезая определёно длинны и так далее но пока думаю руками.
сегодня вот приехав с работы решил попробовать второй способ. по быстрому сделал гипсовый брусочек, пласт не было возможности катать так что налепил глины и линейкой разровнял, феном подсушил и снял. результат конечно не совсем то что нужно но думаю стоит работать в этом направлении

з.ы. вот думаю а как же в экструдере сделать в центре отверстия чтоб глина лезла с дыркой посередине)

5

Re: как сделать такие штуки

gorniy пишет:

Проще всего будет большим экструдером выдавливать: http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic69 … gmill.html

Большим..).  Да, выдавливать проще.

6 (2018-03-29 00:26:33 отредактировано Олег)

Re: как сделать такие штуки

markmarvel пишет:

я тоже думал про экструзию, если затея оправдает себя то можно заморочиться и собрать станочек который давил бы такие трубки отрезая определёно длинны и так далее но пока думаю руками.
сегодня вот приехав с работы решил попробовать второй способ. по быстрому сделал гипсовый брусочек, пласт не было возможности катать так что налепил глины и линейкой разровнял, феном подсушил и снял. результат конечно не совсем то что нужно но думаю стоит работать в этом направлении

з.ы. вот думаю а как же в экструдере сделать в центре отверстия чтоб глина лезла с дыркой посередине)


Центральная деталь фильеры (опустошитель)) соединяется с внешней частью плоскими арками, закрепленными на резьбе или сваркой. Либо круглый пруток согнуть дугой (в магазинах крепежа продаются скобы, как вариант). Эти арки-скобы внутри глины.
Всю фильеру с арками можно изготовить из глины ). Такое на ютубе видел (сейчас ссылку не найду), делал под пистолет ради забавы, все работает ).
Не обязательно из гипса цилиндр, можно любой материал обернуть чем либо, чтобы не подлипала глина. Для второго варианта нужен раскатчик.

7 (2018-03-29 19:25:10 отредактировано sergiosg)

Re: как сделать такие штуки

самой фильеры под рукой нет, чтобы сфоткать, выкладываю чертеж из которого понятно как через экструдер или ручной пресс (который рукастый человек соберет незадорого и сам) на ура делается.

у меня там прямоугольник с пазами, а у тебя будет кругляшок по центру внутри круглого отверстия фильеры.

вот один из вариантов, как выглядит рабочая конструкция http://www.g-hands.ru/spravochnie-mater … arniy.html

а вот культурный ручной пресс, только по конской цене. но принцип работы понятен. https://www.ceramistam.ru/catalog/ekstr … 115_frema/

8

Re: как сделать такие штуки

весьма заинтересовала технология экструзии через фильер с центральным  опустошителем, так же можно сделать чтоб у изделия было более одного отверстия. но к сожалению не имею пока возможности для осуществления

с раскатчиком было бы поинтереснее но думаю и этого пока на будущее отложу. сегодня пробовал делать пласт скалкой, намотал на трубку и получилось то что нужно. конечно была проблема, залипла глина но кое как снял трубку.

9

Re: как сделать такие штуки

markmarvel пишет:

весьма заинтересовала технология экструзии через фильер с центральным  опустошителем, так же можно сделать чтоб у изделия было более одного отверстия. но к сожалению не имею пока возможности для осуществления

с раскатчиком было бы поинтереснее но думаю и этого пока на будущее отложу. сегодня пробовал делать пласт скалкой, намотал на трубку и получилось то что нужно. конечно была проблема, залипла глина но кое как снял трубку.

Намотал глину на трубку. Трубка длиннее изделия, глина по центру. Далее трубкой как скалкой немножко раскатать изделие изнутри. Диаметр изделия увеличивается, трубка выпадает. Так не получается?

10

Re: как сделать такие штуки

на гипсовой форме так и выходит и я бы сказал что там особо усилий не надо, легко снимается. а вот на металлической форме так не прокатывает, трубка просто длиннее становится,  глина вроде не влажная, в самый раз для ручной лепки.

мне вот интересуют направляющие для раскатки, подкладывал под скалку карандаши, пластиковый пруток но он такой же толщины. мне нужен более тонкий пласт но подходящих направляющих не нашёл, вытачивать из рейки тоже думаю не вариант, не получится сделать равномерную толщину. может есть какие идеи ?

11

Re: как сделать такие штуки

Металическую форму можно чем-нибудь обернуть - полиэтиленом, например.
А для направляющих можно взять фанеру - она разной толщины бывает или другой листовой материал - пластик и т.д.

12 (2018-04-14 23:40:02 отредактировано markmarvel)

Re: как сделать такие штуки

на метал приклеил полиэтилен и сверху накрутил ещё один слой,  между собой они хорошо скользят.
как и говормл Олег что нужен раскатчик, буду подумывать на эту тему, оказалось самое муторное это пласты крутить.
вот что вышло

13

Re: как сделать такие штуки

markmarvel пишет:

вот что вышло

Коасиво получилось)
Тема по раскатчикам: http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic52 … gliny.html

14

Re: как сделать такие штуки

новая проблемка вышла( потребовалось сделать трубки маленького диаметра и плюс склеить их  в единую пиромидку как на фото ниже. так вот делаю трубку, сушу и шлифую и получается весьма ровная трубка, прям как надо и потом надо посадить их между собой на шликер или на глину обычной консистенцией. на однй глине ппробовал делать колбсаки, мочить место стыка и крепил между собой и получалось долго и из за колбасок получилось расстояние. на другой глине трубки (чёрная с шамотом) пробовал трубки на густой шликер садить и в итоге трубки лопнули вдоль и так же мочил трубки и потом на шликер и такой же результат. вопрос, как же лучше скрепить но чтоб и по времени много не занимало? думаю может стыки промазывать прозрачной глазурью и каплю клей момента чтоб до попадания в печь всё это держалось ,  крепко глазурь держится?

15

Re: как сделать такие штуки

markmarvel пишет:

новая проблемка вышла( потребовалось сделать трубки маленького диаметра и плюс склеить их  в единую пиромидку как на фото ниже. так вот делаю трубку, сушу и шлифую и получается весьма ровная трубка, прям как надо и потом надо посадить их между собой на шликер или на глину обычной консистенцией. на однй глине ппробовал делать колбсаки, мочить место стыка и крепил между собой и получалось долго и из за колбасок получилось расстояние. на другой глине трубки (чёрная с шамотом) пробовал трубки на густой шликер садить и в итоге трубки лопнули вдоль и так же мочил трубки и потом на шликер и такой же результат. вопрос, как же лучше скрепить но чтоб и по времени много не занимало? думаю может стыки промазывать прозрачной глазурью и каплю клей момента чтоб до попадания в печь всё это держалось ,  крепко глазурь держится?

Получилось у вас? Обычно изделия склеивают шликером, когда они слегка подсохли. Еще у нас есть тема на форуме - Глазурь в качестве клея.

16

Re: как сделать такие штуки

получилось. изменён была сам процесс изготовления и скрепление трубок было по обычной технологии(на влажную глину)

17

Re: как сделать такие штуки

markmarvel пишет:

получилось. изменён была сам процесс изготовления и скрепление трубок было по обычной технологии(на влажную глину)

Это хорошо) А в какую сторону процесс изменился, если не секрет?

реклама  

18

Re: как сделать такие штуки

больше ровнял её на стадии лепки, времени конечно больше в общем уходит но зато результат был)

Сообщений 18

Страницы 1

Ответить

Похожие темы

Темы в этом разделе, подробности: ответов, просмотров, последнее сообщение.

  • 5 ответов
  • 3,912 просмотров
  • Последнее сообщение 2014-10-29 18:47:16 gorniy
  • 0 ответов
  • 12,548 просмотров
  • Последнее сообщение 2014-02-11 12:41:56 gorniy
  • 8 ответов
  • 14,771 просмотров
  • Последнее сообщение 2017-04-28 00:17:25 Олег