Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Ответить

РСС

Сообщений 4

1

Тема: Кружевные подвески своими руками

Здесь мы продолжаем кружевную тему. Если у вас тоже получилось что-то интересное, то можете похвастаться)) Будем рады увидеть ваши работы!

реклама  

2

Re: Кружевные подвески своими руками

«Кружевная керамика» весьма распространена и популярна, но ей одной всё не ограничивается. Есть ещё множество предметов, которые дают очень интересные по форме отпечатки. Например, зубчатые шестеренки от механического будильника. Работать можно как с «чистыми» отпечатками, так и в технике инкрустации, заполняя их цветной глиной или ангобами.

Для придания оттенка зелени – своеобразного «старения» деталей механизма можно использовать оксид меди.
Оксид втирался в поверхность изделия тонким слоем, заполняя крупные поры в черепке.
Эффектнее всего получились там, где поверхность не выглаживалась с помощью наждачной бумаги, и остались крупные поры. В итоге, на белом фоне стали видны точечные включения зелёного цвета, что оживляет фон.


Применяя различную фурнитуру можно использовать эти изделия как основу для изготовления брошей, кулонов, серёг, подвесок или магнитов.

Полную версию статьи можно прочесть здесь https://cerammicus.blogspot.com/2020/01 … st_14.html

3

Re: Кружевные подвески своими руками

mikgor, очень интересно получилось!

реклама  

4

Re: Кружевные подвески своими руками

Всем привет! Продолжим тему далее?

Есть ещё один эффектный вариант, когда вы соединяете несколько глин разных цветов в одном изделии. Казалось бы, что может быть проще? Однако результаты столь многообразны и непредсказуемы! Каждый должен непременно попробовать эту технику.
Нам потребуются глина нескольких цветов и/или керамические пигменты, если есть. Из инструментов необходимы: ткань, скалка, два бруска, проволока, цикля (скребок), канцелярский ножик.

Порядок работы.

1. На ткани (чтобы глина не прилипала) с помощью брусков раскатываем несколько пластов глин. Собираем из них многослойный «бутерброд».

2. Сминаем их, немного перекручивая вокруг своей оси. Имейте в виду, чем сильнее и больше усилий вы прилагаете, тем тоньше слои.

3. Получившуюся заготовку разрезаем проволокой на пластинки примерно равной толщины. Можно дополнительно выровнять их по толщине, раскатав сквозь ткань скалкой. Использование брусков очень желательно!

Проволока немного смазывает рисунок слоёв, так что не огорчайтесь раньше времени, если не увидите "вау-эффект" сразу после разрезания заготовки.

4. Формируем изделия, выбирая самый эффектный узор, используя штампы, гипсовые формы или ручную лепку.

5. Далее следует этап сушки. Сушить все тонкие изделия необходимо либо на сетке/решётке, либо под тканевым прессом, чтобы наши изделия не коробило и не деформировало от неравномерной влажности.

Сердечки это просто пример, форма изделий может быть совершенно любой - круглой, квадратной или иной сложной формы.

6. Этап чистки. Поверхность изделий необходимо выровнять и подчистить скребком, чтобы раскрыть рисунок, но будьте аккуратны на этом этапе изделия очень хрупкие. Всё-таки это глина, будучи влажной, она легко смазывается и рисунок вместе с ней.

Приготовьтесь, пыли будет много. После работы обязательно проведите влажную уборку рабочего места.

7. Обжиг придаёт изделиям не только прочность, но также усиливает их цвет и контрастность рисунка.

Действие оксида меди на глину практически незаметно, если только не приглядываться очень пристально. Для этих изделий использовались два вида глины, и три вида пластин, один из которых подкрашивался оксидом меди.

8. Глазурный обжиг показал сразу несколько сюрпризов. Прозрачная глазурь дала небольшое помутнение, придавшее ей голубоватый оттенок. Может печь остывала слишком медленно или было много паров воды? Кто знает, но на втором виде изделий помутнения не наблюдается. Помутнение глазури создало эффект дымки, смягчив контрастность рисунка.

Однако, отмечается другой эффект от оксида меди. Почти белые слои, после глазурного обжига, неожиданно приобрели медно-зелёный цвет с акварельной размывкой по краям.

Этот рисунок стал таким благодаря акварельному эффекту оксида меди, но вот почему он таким стал пока не ясно.
Вот где самая интересная алхимия цвета! Чёткие, даже резкие и контрастные границы белого и тёмного красно-коричневого слоёв соседствуют с акварельной зеленью меди. Что именно дало такой эффект? Не имею ни малейшего представления, похоже, нужно будет провести ещё несколько опытов. Если есть идеи, поделитесь, пожалуйста. Буду весьма признателен. Возможно, кто-то уже экспериментировал.

Статья взята из моего блогаhttps://cerammicus.blogspot.com/2020/02 … st_28.html
Если Вам интересны мои керамические эксперименты всегда рад гостям.

Сообщений 4

Страницы 1

Ответить

Похожие темы

Темы в этом разделе, подробности: ответов, просмотров, последнее сообщение.

  • 3 ответов
  • 450 просмотров
  • Последнее сообщение 2020-02-21 16:16:45 Old skipper
  • 8 ответов
  • 2,003 просмотров
  • Последнее сообщение 2020-03-10 10:05:29 mikgor
  • 15 ответов
  • 21,256 просмотров
  • Последнее сообщение 2019-06-15 17:15:27 mikgor