326

(89 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Istari, спасибо за ваш опыт! С картинками было бы, конечно, нагляднее) Попробуйте обновить страницу - вторая кнопочка справа над формой - загрузка изображений. Если не получится, присылайте на мэйл: gornchar( )ya.ru

327

(1 ответов, оставленных в Оборудование)

Печь для обжига на 18 литров - 1150 градусов, 2,5 кВт - 58725 руб.
Срок изготовления ~14 дней.

Посмотрите в соседней теме:
http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic13 … ukami.html
Там как раз обсуждался круг с коллекторным двигателем.

329

(6 ответов, оставленных в Печи для обжига)

Андрей, на печь 200 литров нужна мощность 12 кВт (выдержит ваша сеть?).
Можно сделать 4 контура по 3 кВт, подключенных параллельно:

L = SR/ρ

S = πD2/4 = 3,14*2*2/4 = 3,14 мм2 - площадь сечения для проволоки ⌀2 мм.

R = U/I = 220В/13,6A = 16,2 Ом - сопротивление проволоки (I = P/U = 3000Вт/220В)

ρ = 1,39 для фехраля GS SY

L = 3,14*16,2/1,39 = 36,6м

Итого: для фехраля GS SY диаметром 2 мм нужно взять 4 куска по 36,6 м.
Для 2,5 мм попробуйте сами рассчитать: http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic15 … zhiga.html

X Международный фестиваль сибирской керамики

Фестиваль проводится в г. Новосибирске с 12 декабря 2014 по 1 февраля 2015 г.
Фестиваль учреждён Министерством культуры Новосибирской области в 2004 году. Организаторы фестиваля: Некоммерческий Фонд "Центр народной ремесленной культуры", Новосибирский государственный художественный музей. Фестиваль проводится при поддержке предприятий народных художественных промыслов ООО "Феникс", ООО "Корн" и других организаций области. Официальный партнёр фестиваля ТРК "Ройял Парк".

Цели и задачи фестиваля: пропаганда и популяризация искусства керамики, приобщение широкой аудитории к произведениям отдельных авторов и искусству керамики в целом, выявление новых талантов, содействие их участию в творческой жизни региона, раскрытие творческого потенциала детей и юношества, выявление талантливых педагогов, содействие их участию в выставочной и конкурсной деятельности, обеспечение преемственности традиций в области керамики и гончарного мастерства.

К участию в мероприятиях фестиваля приглашены предприятия, организации, мастера, педагоги, школы искусств, кружки и студии керамики Сибирского региона (Новосибирск, Красноярск, Томск, Омск, Тюмень Кемеров) и Ближнего зарубежья (Узбекистан, Казахстан).

Фестиваль объединяет в себе несколько мероприятий. Это:

1. Выставка-ярмарка изделий керамики в ТРК "Ройял Парк" (Красный проспект, 101; 2-й этаж)

2. Выставка работ учащихся детских художественных школ, студий и кружков керамики и Праздник юного керамиста в Новосибирском государственном художественном музее (Красный пр-т, 5; вход с ул. Свердлова (цоколь)

3. Профессиональные конкурсы: изделий художественного достоинства, мастеров-керамистов, детские конкурсы и др.

4. Выставка художественной керамики в Новосибирском государственном художественном музее (Красный пр-т, 5; вход с ул. Свердлова)

В рамках фестиваля запланировано проведение мастер-классов, творческие выступления профессиональных и самодеятельных коллективов, игры, конкурсы и викторины.

24 декабря в 16.00 в Новосибирском государственном художественном музее (ул. Свердлова, 10) откроется выставка художественной керамики в рамках Десятого Международного фестиваля сибирской керамики.

Телефоны для справок:

246-15-86, 8-961-847-06-05 Неупокоев Юрий Анатольевич

246-15-86, 8-913-762-59-91 Наталья Александровна

Источник: http://www.museum.ru/N56030
Вконтакте: https://vk.com/event60823585

331

(14 ответов, оставленных в Глина)

Обычно, если глину не глазуруют, то делают обвар, молочный или масляный обжиг. Дополнительно или вместо этого можно покрыть воском или ганозисом, которые придают еще большую водонепроницаемость и блеск изделию. При этом, как правило, поверхность изделия полируют - лощат. Внутри сосуда можно залощить полиэтиленовым пакетом, например.

При таком способе обработки можно использовать разные виды глин. Мне очень нравится испанская красная в ceramistam.ru

Хотя некоторые мастера считают, и подчас справедливо, что все природные покрытия, обвары служат только для декоративных целей, и такие изделия не желательно использовать для пищи, т.к. органика может подвергнуться гниению.

Тут важно, чтобы изделия были обожжены на высокую температуру, чтобы начался процесс спекания, и  тогда черепок будет не таким пористым и не будет впитывать сильно влагу. И, конечно же, нужен правильный уход. Изделия после использования нужно хорошо просушить пред тем как ставить их на хранение.

Некоторые виды глин позволяют обойтись и совсем без покрытия, т.к. хорошо спекаются и имеют высокую плотность. Например, традиционная исинская глина из которой делают китайские чайники. В Москве не могу сказать, что-где найти, но можно поэкспериментировать с той испанской глиной, она тоже дает довольно плотный черепок.

Есть еще и разные каменные массы и фарфор...

332

(43 ответов, оставленных в Открытие собственного дела)

Производство керамической посуды

Наладить производство керамической посуды, в соответствии с нормами и требованиями российского законодательства, можно пройдя процедуру государственной регистрации и получив в статистических органах коды ОКВЭД. Организация производственной деятельности сопряжена с регистрацией юридического лица, составлением бизнес-плана, поиском инвестиций, закупкой оборудования, сырья и наймом персонала.

Процедура государственной регистрации

Первым шагом, станет регистрация ООО. Потребуется предъявить в государственные органы пакет документов:

- учредительный договор;
- протокол учредительного собрания;
- заявление – форма Р11001.

Заполняя форму Р11001 необходимо указать коды ОКВЭД, соответствующие виду деятельности (23.41 – изготовление керамических декоративных и хозяйственных изделий). Пройдя процедуру государственной регистрации, новое юридическое лицо получает выписку ЕГРИЛ, в котором отображены выбранные коды. Обязательно следует проконтролировать получение информационного письма от Росстата, без которого осуществление деятельности невозможно.

Получение инвестиций

Невозможно открыть свое производство керамической посуды в России с нуля, без начальных инвестиций. Требуется обратиться в кредитные организации, готовые предоставить ссуду без обеспечения и поручительств на основании разработанного бизнес-плана.

Проект будет включать несколько разделов:

- описание отрасли;
- характеристика бизнеса;
- анализ рынка;
- маркетинговый план;
- производственный раздел;
- финансовые расчёты.

Например, «Сбербанк» предлагает кредит по программе «Бизнес-старт», в рамках которой можно рассчитывать на получение 80% от общей суммы инвестиций. Ссуда погашается в течение 5-ти лет, заём выдаётся под 18.5% в год, его максимальный размер достигает 7 000 000 рублей, чего вполне достаточно для развития бизнеса.

Организация производственного процесса

Открывая завод по производству керамической посуды, необходимо арендовать помещение, которое следует переоборудовать в цех, оснащённый современными станками. Общая площадь промышленного объекта, должна составлять не менее 1000 м2. Закупка оборудования осуществляется после того, как определились с ассортиментом, выпускаемой продукции. Керамические изделия бывают двух типов: грубые, тонкие. Грубая керамика, выделяется неоднородной черепковой структурой, имеющей коричневатую окраску. Тонкая керамика: черепки, спекшиеся в изломе — фарфоровые изделия; пористые черепки — фаянс, полуфарфор.

Основным сырьём для производства посуды, будут огнеупорные сорта глины, способные выдерживать температуру до 1580°. Требуется закупать каолинитовые глины, в которых практически отсутствуют механические примеси, снижающие уровень огнеупорности. Фаянс и фарфор, делают из глины, приобретающей после обжига светлый оттенок.

Требуется купить оборудование для производства керамической посуды, есть несколько типов линий:

- литьё под давлением;
- автоматизированная калибровка кружек;
- литьё мельчайших деталей;
- автоматизированная линия для литья, с применением гипсовых форм.

Потребуется приобрести большой перечень дополнительного оборудования, такого как вибрационные сита, магнитные сепараторы, лабораторные, шаровые и бисерные мельницы, температурные регуляторы, модельные станки и гончарные круги. Потребуются ленточные транспортёры и идентичные питатели.

Выполняя производство керамической посуды на заказ, можно быстро охватить региональный рынок. Требуется детально проанализировать потребительский спрос, на основе полученных данных разработать маркетинговый план.

Источник: https://vk.com/the_financial_key

333

(7 ответов, оставленных в Галерея)

Hrischanovich.Yuri пишет:

Бабочка!

Красота!

Друзья, давайте эту тему оставим для того, чтобы делиться своими работами, новинками. Здесь можно отвечать, обсуждать, хвалить, критиковать, в общем для живого общения, а если кто-то захочет разместить информацию о себе, показать больше работ, то добро пожаловать в эту тему: Мастера и мастерские.

334

(7 ответов, оставленных в Галерея)

В этой теме можно размещать свои работы. Одно сообщение - один мастер/мастерская.
Например:

Гончаров Иван Петрович
с. Абрамцево
Можно немного о себе, о мастерской написать, что можете делать на заказ, и ссылки на сайт или профиль в соц. сетях разместить.
www.наша-гончарная.ru

И работы - пока без ограничений, потом посмотрим))

335

(7 ответов, оставленных в Галерея)

Ну, тогда и я чашку покажу, заодно с сервизом)

Покрыты молоком, лощение.

336

(7 ответов, оставленных в Галерея)

Не против) Очень симпатичная кружка у вас получилась.

Хорошо, если что обращайтесь - чем сможем, поможем)

ilo7415, вы молодец, что начали лепить! Дело наше очень интересное и благородное) Но оно дается не сразу и требует большого терпения и упорства в его освоении. Думаю пока вам не стоит сильно задумываться о продаже ваших изделий, надо немного потренироваться, поучиться. Для начала вещи, которые вы делаете, должны нравится вам самим, а там глядишь и другим понравятся. Это так, к слову, а теперь к делу.
Во-первых, сама по себе форма тарелки не совсем удачная. Особенно снизу. Предлагаю взять какую-нибудь тарелку поровнее, например, такую:

Глину желательно сначала раскатать скалкой, потом выложить ее на тарелку с тканью и обрезать края. Ткань при этом лучше взять потоньше. Как только глина немного подсохнет, на нашу заготовку с обратной стороны нужно будет приклеить кольцо из глиняного жгутика, чтобы тарелка была устойчивой.

Теперь, что касается неровностей. Вообще, неровности подчас придают изделию очень интересный вид рукотворности, аутентичности. Но здесь очень важно почувствовать грань, когда изделие выглядит не неопрятно, а именно что так и задумано. Вот посмотрите на работы одного нашего коллеги:

Здесь неровности сделаны нарочно, как-будто это какие-то природные формы. На последнем изделии даже отпечатан настоящий живой лист. Кстати говоря, отпечатки - это тоже довольно интересная тема. Можно отпечатывать все, что угодно, например кружево. Смотрится очень эффектно.

Вот еще одна ссылка на страницу мастерицы, делающей тарелки: http://www.livemaster.ru/vaflentina

По поводу покрытия: если тарелка будет использоваться для еды, то ее нужно либо покрыть чем-нибудь - глазурью или можно молоком или же хотя бы залощить (заполировать). Иначе она будет сильно впитывать в себя пищу, сложно будет мыть и т.д.

Да, и у вас есть возможность обжигать ваши изделия?

ilo7415, сложно так сказать-посоветовать, не глядя. Не могли бы вы выложить пару фото вашей тарелки? И как вы ее хотите покрывать, для чего она будет использоваться?

340

(8 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Да уж, странная копания...

341

(43 ответов, оставленных в Открытие собственного дела)

Будем ждать вестей с фронта))

342

(43 ответов, оставленных в Открытие собственного дела)

Alla, если вы человек творческий, да еще и с художественным образованием, да еще и СПб под боком, то вам и все карты в руки)) Керамика - это вообще неисчерпаемая тема, и не так сложно найти свою нишу. Спрос на вещи ручной работы есть всегда. Например, сейчас рукодельники готовятся к Новому году - делают овец и коз, другие сувениры. Также и на другие праздники - 23 февраля, 8 марта и др. можно что-нибудь делать.
Другое направление - сувениры для туристов - магниты на холодильник, панно и др. с видами города, с памятниками, и т.п.
Это такие самые простые ходы, - можно найти что-то более индивидуальное - например, делать авторские куклы, скульптуры. Это будут дорогие вещи, но у них тоже есть свой покупатель.
Подумайте, что бы вам больше хотелось делать. Если вам самой будет нравится то, что вы будете делать, то и другим понравится, и будет спрос.
Гончарные изделия - это тоже хорошая тема, но здесь нужно поучиться, освоить гончарный круг...
Тут можно начать тоже с простых вещей - горшочков для соли, для жаркого, чайников. Хорошо если у этих изделий будет какая-нибудь фишка)
В общем, дерзайте! И да пребудет с вами Сила))
А я чем смогу, помогу)

03 – 08 сентября 2014 год, Всероссийский Выставочный Центр (ВДНХ)

При поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Московская палата ремесел приглашает всех желающих принять участие в Десятом, юбилейном,  московском международном фестивале ремесел, который будет проходить 3 - 8 сентября 2014 года на территории Всероссийского Выставочного Центра (ВДНХ) в рамках празднования Дня города Москвы.

Фестиваль зарекомендовал себя как самое крупное в России культурно-массовое мероприятие ремесленной направленности, в котором принимают участие предприятия НХП, ремесленники Москвы и регионов Российской Федерации, государств – участников СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

В рамках Десятого московского международного Фестиваля ремесел пройдут Благотворительная акция «Дети - детям» с участием Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», а также ярмарка ремесленных изделий, мастер классы, конкурсы профессионального мастерства, выступления коллективов художественной самодеятельности.

Фестиваль ремесел будет проводиться в быстровозводимых белоснежных тентовых павильонах с использованием стандартного выставочного оборудования (стенды) в центральной части Всероссийского Выставочного Центра, в дни массовых гуляний во время празднования Дня города Москвы.

Москвичи и гости столицы с радостью приходят на полюбившийся Фестиваль ремесел, где царят праздник, сотрудничество, мастерство и ремесло, где можно познакомиться с творчеством разных школ ремесленного производства из многих регионов нашей страны и зарубежья, принять участие в процессе изготовления ремесленных изделий.

К участию приглашаются:

- Производители, импортеры, предприятия оптовой и розничной торговли ремесленной, народно-художественной  и сувенирной продукции;

- Ассоциации, школы дизайна, учебные центры, Арт-студии, галереи и выставочные центры;

- магазины и интернет-магазины ремесленной, народно-художественной  и сувенирной продукции;

- обучающие центры, творческие мастерские;

- художники, модельеры, дизайнеры, мастера;

- издательские дома и СМИ.

Стоимость участия:       

● Стандартные стенды: (минимальный стенд 4 м2, глубина стенда 2 м)     

7500,00 за 1 кв. м оборудованной выставочной площади (земли) в тентовом павильоне на Центральной аллее ВДНХ.

5000,00 за 1 кв. м – для действительных членов Московской палаты ремесел (членством более 1 года).

По льготной ставке одному участнику можно оформить только 1 стенд, не более 4 м2.

На льготных стендах располагаются только члены Московской палаты ремесел.

● Нестандартные стенды:

16 000,00 рублей/стенд (минимальная площадь 2 м2, глубина стенда 1 м)

1 500,00 рублей /день – рабочее место на площадке «Город мастеров» (стол, стул) – только для мастеров

На нестандартные стенды льготы не предусмотрены.

Организаторы:

НП «Московская палата ремесел»

АНО «Московский центр малого предпринимательства и ремесел»

ООО «Ремесленный центр»

127473, Москва, ул. 2-ой Волконский пер., д. 5, стр. 1

телефоны: (495) 681-7921, 688-5974 факс: (495) 681-9963, 688-7510

www.rusremesla.com

Некоторые итоги фестиваля:

Общее количество участников 430 человек (200 взрослых и 230 детей)

36 преподавателей проводили мастер – классы, 15 мастеров  строили парковую скульптуру

Ремесла Поляны 2014:

  • Рельеф «Стилизованные животные»

  • Авторская керамика

  • Мелкая пластика для детей от 6 лет

  • Белевская игрушка

  • Плетение поясов на дощечках

  • Лозоплетение

  • Основы гончарного ремесла

  • Ангобная роспись

  • Оригами «Птица счастья»

  • Береста

  • Батик

  • Английский пэгворк по бумаге

  • Браслетики из пластикового шнура

  • Объемное пальцеплетение из ниток

  • Плетенная кукла Поля (макраме)

  • Кулон-подвеска, вышитая бисером

  • Веселый зоопарк

  • Лошадка из коктельных трубочек

  • Эбру-мраморирование

  • Лошадка из носочка

  • Коник на палочке (игрушка из лыка)

  • Филимоновская игрушка

  • Бусины из ниток

  • Браслеты из конфетных фантиков

  • Детский волчок-игрушка

  • Плетеный кожаный браслет

  • Оригами для детей и взрослых

  • Кабошон – обшивание бисером

  • Фенечки из лент

  • Техника Канзаши

  • Вязаная игрушка на палец

  • Городецкая роспись

  • Мышка из ткани

  • Бутылочки – насыпушки

  • Лоскутная техника по бумаге

  • Джинсовые бусы

  • Бусины из ниток

  • Декупаж по дереву

  • Мозаичное панно

  • Кабошон

  • Проволочный человечек

  • Плетеный поясок

  • Кулон – кукла

  • Соленое тесто

В программе поляны как и было запланировано прошел концерт детского творчества и фольклорного коллектива, а так же ярмарка, выставка, конкурс на тему «домашние животные» и конкурс на лучшего преподавателя.

Источник: http://filimonofskay-igrushka.ru/inform … -2014-goda

Группа Вконтакте: http://vk.com/club4204369

Источник: http://www.kianews.com.ua/news/v-yalte- … l-keramiki

346

(2 ответов, оставленных в Печи для обжига)

У меня к вам вопрос: можно ли отремонтировать муфельную печь?

А у вас именно муфельная или кирпичная камерная печь? Муфель - это монолитная камера, и спирали у него располагаются обычно снаружи. А камерная печь делается из отдельных элементов: кирпичей, огнеупорных плит и т.д. И спирали у нее - внутри.

347

(5 ответов, оставленных в Технологии)

Natalina пишет:

Спасибо, попробую!

Расскажете потом как получилось?)

348

(5 ответов, оставленных в Технологии)

Как всегда нам поможет Александр Видра:

Болтушка - это смесь воды и ржаной муки. Можно еще добавить туда отрубей, шелухи, овсянки, опилок и т.п. для придания большей декоративности. Вместо воды можно взять кислый квас или капустный сок.

Изделия в конце утельного обжига, после того, как печь немного остыла (около 700 градусов) вынимают из печи и окунают в болтушку. Затем окунают в воду, чтобы смыть излишки болтушки. Иногда после этого изделия еще ненадолго ставят в печь и прогревают до 270 -350 градусов, чтоб органика прогорела.

Источники:
http://rukolepie.ru
http://vk.com/club49824283
http://www.lubo-dorogo.com

349

(43 ответов, оставленных в Открытие собственного дела)

Бизнес-идея: гончарное ремесло

Гончарному ремеслу с древних времен приписывалось магическое значение. Еще бы – бесформенная глина в руках мастера превращалась в скульптуры, украшения, посуду. Именно так многие религиозные течения представляли появление первого человека.

Да, и в наш век нанотехнологий люди по-прежнему испытывают восхищение и восторг перед изделиями гончаров.

«Природа позаботилась о том, чтобы глину, движенье человеческих рук и огонь объединить в одно целое, в керамическую красоту, - делится впечатлениями в своем блоге мастер глиняных дел Ирина Черноглазова. После того, как я достаю статуэтки из печи, я еще долго не могу оторвать от них глаз, настолько они совершены и настолько удивительно превращение вязкой земляной массы в шедевр. В своей оценке я не одна. Все мои знакомые, которые приходят в мою мастерскую, испытывают такие же чувства».

Продавцы утверждают, что спрос на ручную керамику не подвержен моде и временам года. Раскупают все: статуэтки, копилки, тарелки, кувшины. Единственное, что останавливает, это цена.

Мастерская гончара

Самое главное в ремесле гончара – это печь. Вернее обжиг. Японские мастера, применяющие метод хидасюки, могут до двух недель обжигать глину, используя для этого естественные горючие материалы: дрова и солому. Но это скорее экзотика, чем практическая необходимость.

В настоящее время в небольших гончарных мастерских обычно используют заводские камерные электропечи для обжига керамики и фарфора. Самые компактные из них могут похвастаться камерой для обжига размером 0,3х0,3х0,3 метра. Температура обжига в таких печах достигает 1250 градусов Цельсия при энергопотреблении от 2 кВт в час.

При выборе печи также нужно учитывать специфику мастерской. Если речь идет о настоящем фарфоре, то печь должна осилить температуру до 1380 градусов. Для столового фарфора достаточно 1300 градусов. Для фаянса хватит и 1200 градусов. Для майолики и того меньше – 1100 градусов. Стоимость печи - от 60 тысяч рублей.

Помимо печи, бывалые гончары советуют купить машину для замеса и весы для точной дозировки глиняной массы. В принципе, можно использовать небольшой аппарат для замеса теста, килограммов на шесть. А можно месить и самому, старым дедовским способом – ногами. Но опытные гончары этого не советуют.

«Лучше приберечь силы для искусства, нежели растерять их на черной работе, - говорит Сергей Сергеев из Болгарии. Всё-таки мы живём в XXI веке. Поэтому и гончарный круг желательно иметь с электроприводом».

Что касается площади мастерской, то, по общему мнению гончаров-одиночек, двадцать квадратов основного и десять квадратов складского помещений вполне достаточно для старта.

Не Боги горшки обжигают

Первое, чем придется заняться будущему гончару, это - учеба. Нюансов и секретов в этом ремесле предостаточно, в том числе и на начальном этапе. А это выбор глины.

От качества глины зависит очень многое. Опытные гончары обычно используют местную красную глину. Главное, чтобы в ней было минимальное содержание извести.

«Магазинная глина стоит дорого, а её потребуется много, - сетует Ирина Черноглазова. - Поэтому лучше всего найти свои «рыбные места». Глина должна быть жирной и с низким, до процента, содержанием окиси металлов. Определить это можно путем проб. Я перепробовала несколько пластов, пока искала ту глину, которая и во время лепки, и при обжиге ничем не отличается от заводской. Поинтересуйтесь у местных краеведов и геологов, где залегает хорошая глина».

После того, как глиняный вопрос закрыт, надо научиться готовить её для лепки. То есть избавить от пузырьков воздуха. Гончары в таком случае говорят: «глину надо перебить». Заготовку многократно скатывают на деревянной доске, режут проволокой на куски и силой шлепают об стол. Затем ее скручивают по спирали. Как бы там ни было, но подготовку глины следует освоить добросовестно. Впрочем, если не у кого учиться, можно просмотреть видеокурсы или внимательно ознакомится со специальными книгами. В любом случае, от оценки за этот первый урок зависит многое, прежде всего, процент брака.

Сама лепка так же потребует от будущего гончара терпения и долгой шлифовки своего мастерства. «Хорошо, когда есть учитель, - говорит Сергей Сергеев. – Тем, у кого не получается или слишком много брака, я всегда говорю, подумайте о гончарах, которые жили семь тысяч лет назад, но чьи изделия по сей день находят археологи. А ведь у них не было ни интернета, ни самоучителя, ни фильмов. Старайтесь, и у вас получится».

Дельные советы

Литературы по гончарному ремеслу – предостаточно. В интернете тоже опубликовано множество любопытных статей и заметок. Однако особый интерес представляют советы бывалых гончаров на бизнес-форумах.

«Не делайте из квартиры мастерскую, - пишет на гончарном форуме пользователь FROL1966. - Загадите все комнаты, забьете канализацию, наживете врагов и спалите проводку. Поговорите лучше с директорами колледжей, ПТУ, у них всегда найдутся отлично подходящие для этой цели помещения. На крайняк - дача».

«Я на выставке купила именную статуэтку, - говорит некая Карина. - Очень красивую. По ней нашла мастера и сказала старику: научи. Дед за неделю сделал из меня мастера. Учителя лучше всего искать в провинции, на выставках и, конечно, пожилых. Они, помня о годах, всегда поделятся секретами».

«Выбор ваших коронных изделий определите так: подумайте, где вы живете, - делится своими наблюдениями форумчанин Горец. – В больших городах лучше всего работать под япошек или китайцев, только фарфор с яркими красками. В малых городах надо налегать на гжель. Ищите среднего покупателя, и от его кошелька и пляшите».

***
В гончарном бизнесе успех зависит исключительно от гончара. Чем дольше работает мастерская, тем больше у неё покупателей. Через год-два можно открыть «воркшоп» и самому стать проводником в мир художественной керамики. И главное – это именно тот редкий случай, когда бизнес и искусство дополняют друг друга.

Александр Ситников
Источник: http://www.equipnet.ru/org-biz/biznes-n … u_100.html

Ок. Вот здесь у нас есть чертежи и схемы ножных кругов:
http://forum.goncharnoe-delo.ru/topic20 … kruga.html