Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Ответить

РСС

Сообщений 7

1

Тема: Все о глазури

Всем привет, хотел бы такую тему открыть, ищу все возможные способы изготовления глазури, читал про
простой и не дорогой метод. Заключается он в следующем: покупают фриту(порошок из стекла нагретого) и соединяют с клеем или еще с чем и добавляя немного того же окисла железа получают глазурь цветную...я пытался сам изготовить фриту, но что то не получилось у меня, плохо наверно нагревал, потому что порошок то получился, а вот толку от него мало, при обжиге выгорел весь... вообщем опыта мало и знаний...решил купить готовую фриту, но у нас ее что то нигде нет, кто может подскажет фирму поближе к Казахстану, и примерные цены на сие удовольствие, и просьба поделится опытом кто делал по такому методу, получается ли что то хорошее? smile

реклама  

2

Re: Все о глазури

Artem, вот нашел простые рецепты в группе керамистов на сайте Вконтакте:

Свинцовыя глазурь

Из забытого:) Пережигали свинец на чугунной сковороде (вредно!) в муку (глет), просеивали через тонкое сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного - железный, для желтого - сурьмы белил, для кор. - марганца окиси ,для прозрачного - ничего)). По весу сверх 100% от 1 и более.К примеру медного купороса надо 10-12%.Само изделие обмазывали солидолом с керосином, а мукой сухой обсыпали, или насыпали внутрь и высыпали. Приставший глет в обжиге образовывал с черепком - яркую блестящую глазурь. Но обжиг должен быть окислительный. Так в Белгородской обл. умели гончары еще в 80е годы...

Глазурь из буры с глиной

Приготовить буру (Водную или кристаллическую): надо прожарить на сковородке до удаления воды (физической), она скатается в серые, грязные шарики. Их истолочь в ступке и отложить в подписанную банку. Глину тоже высушить и потолочь, просеять. Взвесить 1 в.ч. глины и добавить 4 в.ч буры. Глина может быть родного черепка, но можно взять и беложгущуюся, тогда глазурь будет попрозрачнее. Можно внутри крыть одной, а снаружи другой. Для восстановительного огня в ту что снаружи сверх 100% добавь меди, серебра, висмута, кобальта, марганца в виде солей, но посчитать сколько надо в оксидах!Если 2% окс. меди,то купороса надо положить где-то 6%,остальных достаточно 0,5% и меньше. Разводи водой до молока ,окунай,обливай, пшикай из пульвера, иль мажь кистью. Можно крыть и необожженные изделия, если они крепкие и обжигать как утиль, потом еще покрыть и жечь политой, т.к.глазурька сырая, и могут быть лысины. Я восстанавливаю как братья грузины:) При остывании лью в печь, на под, через трубочку стальную, жидкие углеводороды, подешевле)) Начиная с 750 град Ц., и по чуть лью через промежутки времени до остывания 400 град. Когда обжиг закончен на 1 050 - 1 100 глазурь растеклась, я приподнимаю крышку, чтоб Темп. быстрей упала до 750). Это самая простая кухня. Если крыть такими глазурями по эмалям эффектов прибавиться. Сваргань себе печурку на газе с верхней загрузкой, и объемом на один ряд изделий, и будешь каждый день гордиться собой!

Свинцовая майолика

Чтобы сделать майолику навроде Дулевской надоть к любой прозрачной, бесцветке, или просто молотому стеклу, добавить 40% сурика свинцового к 60 сухой, а для цвета оксидов иль солей сверх 100% по вкусу. Суперская зелень получаться если добавить 2% окиси меди и 0,5 % окиси хрома. К сожаленью посуду крыть нельзя(!

Цвет

Щелочи для глазурей предки получали из зол местных растений, которые прекрасно подходили к местным глинам. Рецепты часто умирали вместе с мастерами, но странным образом опять возрождались, т.к. общая технология довольно проста,а реактивов не много.
Так для голубой глазури достаточно использовать окись меди и поташ: песку - 45, оксид свинца - 35
поташ - 20,спечь растолочь, и сверх 100%, добавлять оксид меди не больше 5%.
Если кто рискнет добавить 6% мышьяка получит сине-фиолетовый, он кстати в кинескопном стекле уже есть, так что можно его брать, вместо песка.

Флюсной ангоб

Если взмутить суглинок покраснее, тонкую взвесь отделить и буры, иль соды, иль поташу в ней развести. Окунать утильную вещь, чтоб тонкий налет был. Жечь до 1000. Самый простой флюсной ангоб...

Вареные глазури

Древний рецепт для любителей безвредных покрытий: 15 в.ч. кварца истолочь в пудру, прибавить 10 в.ч. поташа и 1 в.ч. порошка древесного угля. Смешать и расплавить в железном тигле. Измельчить, добавить 130 в.ч. воды и кипятить до сиропа. Этим крыть и обжигать. Это похоже так называемые - вареные глазури, где т видел у румынов такие...

Из жидкого стекла

Раствор жидкого стекла (калиевое - голубоватое, натриевое - желтоватое)) смешать с известковым молоком (извести - 1-6 %), и досуха выпарить, непрерывно помешивая. Полученный порошок просеять (в респираторе)). Посуду обмакивают в жидкое стекло, а порошком обсыпают, сушат и повторяют процедуру. Обжигают до 1000 град. Ц.
Или спечь: 100 в ч песка, 70 в ч поташа,10 в ч селитры, 20 гашеной извести, фриттануть, истолочь в порошок, наносить с помощью жидкого стекла. В щелочные обязательно надо вводить мел, известь или мрамор... для прочности))

Эмаль

Кварца - 18, полевого шпата - 10, буры прок. - 42, соды 6.селитры - 6, фтористого шпата - 14,окиси сурьмы - 4. Конечно с разными глушителями - все будут разными белыми)), что лишний раз доказывает, что белого цвета - не бывает)). Именно белые эмали используют как подложку восстановительных глазурей, чтоб поэффектней выглядели, а на темной подложке к эффектам приглядываться надо, но они как правило глубже..

За советы спасибо Сергею Зацаренскому.
Взято отсюда: http://vk.com/topic-49824283_27984911.

3

Re: Все о глазури

Господа, мало слов о самом обжиге. Подскажите, нужно ли делать выдержку на максимальной температуре и какую?
Использовал глазурь для 980-1050 градусов обжига. Как только достиг 1000 градусов, сразу отключил печь для остывания. В итоге вместо глянца поверхность осталась матовой. Это ведь свидетельствует о недожоге?
Спасибо.

4

Re: Все о глазури

Я делаю выдержку на максимуме 20-30 минут.

5

Re: Все о глазури

Вот не могу понять и не могу найти информацию о том, сколько времени обжиг глазури длится. Я прекрасно понимаю, что у каждой глазури своё время и на него влияет и состав и ещё наверное куча факторов. Везде, где ни читаю написано: время глазурного обжига зависит от глазури. ЭТО ПОНЯТНО) Но как время то определить?) Ни на одной банке, ни на одном сайте я не видела указаний с желательным временем обжига. Вот у меня сейчас в печке жгутся глазури на 1200С. 3 часа, 1,5 часа выдержка. Кто-то скажет "оооо...3 часа это мало!" или "выдержка слишком долгая..". Правильно или нет-откуда я могу знать(

Вопрос: Уважаемые Знатоки, а как вы определяете время глазурного обжига?)

6

Re: Все о глазури

Глазури очень разные бывают. Есть довольно универсальные - с большим температурным диапазоном и нетребовательные к каким-то особым режимам. Такие глазури можно обжигать быстро - главное, чтобы черепок не растрескался. И выдержку минут 10-20. От выдержки зависит насколько глазурь растечется и закроет поры. Если за 10 минут все получится ровно и красиво, то этого может быть вполне достаточно. Многие керамисты подбирают для себя пару таких универсальных глазурей - одну белую глухую и другую прозрачную, так чтобы они хорошо ложились на черепок без отскоков и без цека и используют их как базовые, добавляя в них пигменты или оксиды металлов или еще что-нибудь эдакое для придания цвета и др. характеристик.

Есть глазури, которым нужен относительно медленный подъем температуры, иначе в них могут образовываться пузыри. Для некоторых видов кристаллических глазурей нужно медленное остывание или выдержка на определенной температуре после небольшого остывания. В это время растут кристаллы... Как правило, производитель или поставщик указывает предпочтительный режим обжига, если же нет, то здесь нужно уже изучать состав глазури и основы глазурной химии... Или просто пробовать.

Пробовать! Основной метод определения режимов обжига - это пробы. И помимо глазури еще и для каждой печи нужно подобрать свой ключик - свой режим. Потому как печи все разные, из разных материалов, некоторые равномерно по всему объему прогревают, другим же нужно какое-то время, чтобы прогреть весь объем до одной температуры. Один из довольно проверенных способов не промахнуться с температурой - обжиг на конус.

реклама  

7

Re: Все о глазури

Чтобы изменить состав глазури, надо знать, как влияют различные компоненты (оксиды) на свойства глазури. Соответствующие «способности» компонентов приведены ниже. (В скобках указаны минералы и другие вещества, содержащие соответствующий оксид.)

Кремнезем (оксид кремния) снижает КТЛР, повышает вязкость и температуру розлива, увеличивает прочность. (Кварц, кварцевый песок, стеклобой, полевые шпаты, пегматит и другие силикатные материалы.)
Глинозем (оксид алюминия) ухудшает розлив, снижает КТЛР, а также уменьшает склонность к образованию цека. (Полевые шпаты, боксит, технический глинозем, все разновидности глин).
Оксид бора снижает КТЛР, усиливает блеск глазури, улучшает розлив, снижает склонность к цеку. (Бура, борная кислота.)
Диоксид титана уменьшает прозрачность глазури, улучшает розлив. (Рутил, сухие титановые белила.)
Оксид магния повышает блеск и белизну, снижает склонность к цеку. (Магнезит, доломит, минералы группы оливина.)
Оксид кальция снижает склонность к цеку, повышает блеск. (Мел, известняк, мрамор, доломит.)Оксид натрия понижает температуру плавления, увеличивает смачивание глазурью поверхности черепка, повышает КТЛР, увеличивает склонность к цеку. (Натриевый полевой шпат, пегматит, сиенит, сода, бура.)
Оксид калия повышает вязкость, снижает температуру розлива, улучшает блеск. (Калиевый полевой шпат, поташ.)
Оксид лития улучшает розлив, снижает КТЛР. (Сподумен, соли лития.)
Оксид стронция снижает склонность к цеку, повышает розлив, повышает блеск. (Целестин, соли стронция.)
Оксид свинца снижает температуру плавления, улучшает розлив, повышает блеск. (Свинцовый сурик, свинцовый глет.)
Оксид бария снижает температуру плавления, повышает склонность к цеку. (Барит, соли бария.)
Оксид цинка повышает блеск. (Сфалерит, сухие цинковые белила.)

Все перечисленные вещества вводят либо в сырую глазурь, либо в полуфриттованную (если они не растворяются в воде), либо в сырьевую смесь для фритты (если они в воде растворимы, а фритту вы будете готовить сами). Заметим также, что фтор снижает вязкость, температуру розлива и плавления, повышает смачивание черепка. (Плавиковый шпат, фторид натрия, кремнефторид натрия, криолит.)

Взято у Дмитрия Бутузова.

Сообщений 7

Страницы 1

Ответить

Похожие темы

Темы в этом разделе, подробности: ответов, просмотров, последнее сообщение.

  • 5 ответов
  • 2,210 просмотров
  • Последнее сообщение 2018-03-30 14:49:47 ceramic-potter

2 Глазурь

Olga_alekc

  • 23 ответов
  • 4,439 просмотров
  • Последнее сообщение 2018-01-22 17:53:54 vtorykh.89