Artem, вот нашел простые рецепты в группе керамистов на сайте Вконтакте:
Свинцовыя глазурь
Из забытого:) Пережигали свинец на чугунной сковороде (вредно!) в муку (глет), просеивали через тонкое сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного - железный, для желтого - сурьмы белил, для кор. - марганца окиси ,для прозрачного - ничего)). По весу сверх 100% от 1 и более.К примеру медного купороса надо 10-12%.Само изделие обмазывали солидолом с керосином, а мукой сухой обсыпали, или насыпали внутрь и высыпали. Приставший глет в обжиге образовывал с черепком - яркую блестящую глазурь. Но обжиг должен быть окислительный. Так в Белгородской обл. умели гончары еще в 80е годы...
Глазурь из буры с глиной
Приготовить буру (Водную или кристаллическую): надо прожарить на сковородке до удаления воды (физической), она скатается в серые, грязные шарики. Их истолочь в ступке и отложить в подписанную банку. Глину тоже высушить и потолочь, просеять. Взвесить 1 в.ч. глины и добавить 4 в.ч буры. Глина может быть родного черепка, но можно взять и беложгущуюся, тогда глазурь будет попрозрачнее. Можно внутри крыть одной, а снаружи другой. Для восстановительного огня в ту что снаружи сверх 100% добавь меди, серебра, висмута, кобальта, марганца в виде солей, но посчитать сколько надо в оксидах!Если 2% окс. меди,то купороса надо положить где-то 6%,остальных достаточно 0,5% и меньше. Разводи водой до молока ,окунай,обливай, пшикай из пульвера, иль мажь кистью. Можно крыть и необожженные изделия, если они крепкие и обжигать как утиль, потом еще покрыть и жечь политой, т.к.глазурька сырая, и могут быть лысины. Я восстанавливаю как братья грузины:) При остывании лью в печь, на под, через трубочку стальную, жидкие углеводороды, подешевле)) Начиная с 750 град Ц., и по чуть лью через промежутки времени до остывания 400 град. Когда обжиг закончен на 1 050 - 1 100 глазурь растеклась, я приподнимаю крышку, чтоб Темп. быстрей упала до 750). Это самая простая кухня. Если крыть такими глазурями по эмалям эффектов прибавиться. Сваргань себе печурку на газе с верхней загрузкой, и объемом на один ряд изделий, и будешь каждый день гордиться собой!
Свинцовая майолика
Чтобы сделать майолику навроде Дулевской надоть к любой прозрачной, бесцветке, или просто молотому стеклу, добавить 40% сурика свинцового к 60 сухой, а для цвета оксидов иль солей сверх 100% по вкусу. Суперская зелень получаться если добавить 2% окиси меди и 0,5 % окиси хрома. К сожаленью посуду крыть нельзя(!
Цвет
Щелочи для глазурей предки получали из зол местных растений, которые прекрасно подходили к местным глинам. Рецепты часто умирали вместе с мастерами, но странным образом опять возрождались, т.к. общая технология довольно проста,а реактивов не много.
Так для голубой глазури достаточно использовать окись меди и поташ: песку - 45, оксид свинца - 35
поташ - 20,спечь растолочь, и сверх 100%, добавлять оксид меди не больше 5%.
Если кто рискнет добавить 6% мышьяка получит сине-фиолетовый, он кстати в кинескопном стекле уже есть, так что можно его брать, вместо песка.
Флюсной ангоб
Если взмутить суглинок покраснее, тонкую взвесь отделить и буры, иль соды, иль поташу в ней развести. Окунать утильную вещь, чтоб тонкий налет был. Жечь до 1000. Самый простой флюсной ангоб...
Вареные глазури
Древний рецепт для любителей безвредных покрытий: 15 в.ч. кварца истолочь в пудру, прибавить 10 в.ч. поташа и 1 в.ч. порошка древесного угля. Смешать и расплавить в железном тигле. Измельчить, добавить 130 в.ч. воды и кипятить до сиропа. Этим крыть и обжигать. Это похоже так называемые - вареные глазури, где т видел у румынов такие...
Из жидкого стекла
Раствор жидкого стекла (калиевое - голубоватое, натриевое - желтоватое)) смешать с известковым молоком (извести - 1-6 %), и досуха выпарить, непрерывно помешивая. Полученный порошок просеять (в респираторе)). Посуду обмакивают в жидкое стекло, а порошком обсыпают, сушат и повторяют процедуру. Обжигают до 1000 град. Ц.
Или спечь: 100 в ч песка, 70 в ч поташа,10 в ч селитры, 20 гашеной извести, фриттануть, истолочь в порошок, наносить с помощью жидкого стекла. В щелочные обязательно надо вводить мел, известь или мрамор... для прочности))
Эмаль
Кварца - 18, полевого шпата - 10, буры прок. - 42, соды 6.селитры - 6, фтористого шпата - 14,окиси сурьмы - 4. Конечно с разными глушителями - все будут разными белыми)), что лишний раз доказывает, что белого цвета - не бывает)). Именно белые эмали используют как подложку восстановительных глазурей, чтоб поэффектней выглядели, а на темной подложке к эффектам приглядываться надо, но они как правило глубже..
За советы спасибо Сергею Зацаренскому.
Взято отсюда: http://vk.com/topic-49824283_27984911.