Gorniy, спасибо, что откликнулись! Приятно общаться с людьми любящими инженерию.
Двигатель Siemens 06540, заказывали через ebay в Германии, т.к. в России очень дорого получалось.
Педаль покупали в обычном швейном магазине ТУР-2. Смотрели тайваньские педали, но они менее качественно сделаны.
Про подключение. Сначала маленький ликбез относительно управления скоростью вращения двигателя. Мало-ли, может кто-то не в курсе.
- Универсальный коллекторный двигатель питается от сети 220В. Частота вращения регулируется либо силой тока либо напряжением.
- Асинхронный двигатель питается от сети 380В, 3-ф. Если Вы пытаетесь запитать его от 1-ф 220В, то это делается через конденсатор - в итоге получается довольно нестабильная схема с очень плохими характеристиками на низких оборотах. Регулируется АД либо силой либо частотой тока. Учитывая, что характеристики АД довольно капризные на низких оборотах, то для них применяют специальные дорогие частотные регуляторы.
Теперь опишу схему подключения коллекторного двигателя. Подключаете к двигателю одну фазу 220В, желательно запитанную через диф.автомат, но не обязательно. Один провод на ротор, второй на коллектор, оставшиеся два провода ротора и коллектора замыкаете накоротко. Двигатель будет работать на номинальной частоте. Теперь есть два варианта регулировки скорости:
- педаль (регулируем силу тока)
В педаль встроены переменные резисторы. Просто "врезаем" педаль в один из проводом между двигателем и фазой. Преимущества такого регулятора - простота настройки и обслуживания, минус - при работе с номинальным током педаль очень сильно греется. Педалью очень удобно работать, поскольку все время подстраиваешь обороты под ощущение в руках.
- симисторный ручной регулятор напряжения
Также "врезается" в один из проводов. Полупроводниковая технология, поэтому энергопотери минимальны.Принцип работы очень простой, в интернете полно схем симисторного регулятора напряжения. Имеет один недостаток - не может регулировать меньше 15-20В из-за особенностей схемы.
Мы в своих гончарных кругах реализовали сразу оба регулятора, чтобы была возможность очень точной регулировки оборотов.