1

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

Kizilkum пишет:

на форум я пришел за помощью в области, в которой ничего не понимаю.
за подсказку спасибо, воспользуюсь.
что касается электротехники, то тут у меня очень неплохие знания позволяющие утверждать что данного нагревателя в природе не водится, поэтому придется делать самому.
да, диск необходимо использовать вполне конкретный, другой нельзя.
характеристики нагревателя: рабочее напряжение 12в рабочий ток 60а

то есть Цемент Сореля, это то что мне надо?


"данного нагревателя в природе не водится" а как же утюг? ну да не круглый диск, но в остальном подходит ))))

у меня с электротехникой плохо, но знаю что в качестве изолятора в ТЭНах используют периклаз, а не цемент сореля. Периклаз это порошок MgO., а цемент сореля, это смесь MgO+, например, MCl2.

как поведет себя цемент сореля при нагреве и наличии тока понятия не имею, здесь же важны гигроскопичность и расширение при нагревании, как бы не коротнуло. Можно просто поэкспериментировать...
Больше подсказать нечего, разве что поискать форум  электротехников про нагревательные элементы или мастерскую (завод), может кто-то изготавливает нестандартные на заказ.

2

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

Возникает такое ощущение, что вы собираетесь изобрести закрытый теплонагревательный элемент, как у обычной электроплитки. Так может просто приобрести электроплитку с минимальной мощностью и подогревать свою чашу на минимуме? Так ли критично, чтобы диск был именно алюминиевым? При некоторых знаниях электротехники или наличии знакомого электрика эту плитку можно модифицировать так, чтобы она еле грела... Хотя, может и не понадобится, если включать только на самом минимуме (у них у всех есть встроенный терморегулятор). Можно зайти в магазин бытовой техники и спросить у продавцов как сильно нагревается ТЭН на минимуме или взять готовую плитку и попытаться чем-нибудь измерить температуру.

Глина при нагревании начинает избавляться от воды, а вода и электричество очень плохое сочетание sad
В ТЭНах, для изоляции нихрома используется периклаз (оксид магния). Если так хочется изобрести свой собственный ТЭН, то можно наковырять из сгоревших ТЭНов кипятильников, утюгов, чайников, электродуховок и проч., но лучше и проще воспользоваться готовыми стандартными изделиями/деталями. гуглояндекс и Википедия Вам в помощь.

3

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

а в Керамику гжели обращались? у них есть магазин, наверняка там можно купить глину в небольшом количестве. https://ceramgzhel.ru/katalog/keramiche … 27733.html

попробуйте узнать у них, всяко быстрее будет

Ваша правда, с ангобами лучше получается... кроющая способность у них явно лучше нежели у подглазурных красок

5

(1 ответов, оставленных в Технологии)

Пример - декортивная тарелка, вытянутая на гончарном круге и слегка подсушенная, покрывалась белой глиной, после сушки до кожетвердого состояния на неё был нанесён рисунок груши, после чего лишняя глина соскребалась до фона различным инструментом. В качестве источника вдохновения использовалась груша "конференция", если вы посмотрите на любую грушу, то увидите рисунок мелких точек на её поверхности. У "конференции" этот рисунок выражен сильнее. В данном случае есть небольшая недоработка с моей стороны - у тарелки получилось тонковатое дно. Во время обжига его несколько деформировало, выгнув в верх.

6

(1 ответов, оставленных в Технологии)

Предлагаю обсудить варианты отделки керамических изделий в технике сграффито. Она выполняется путём нанесением одной или более различных по цвету слоёв глины (ангоба) на контрастный по цвету черепок в кожетвёрдом состоянии с последующим процарапыванием по заданному рисунку.

Это несколько подсокращённая версия статьи. Исходник можно найти здесь https://cerammicus.blogspot.com/2019/05 … ost_9.html

КОТЭМАГНИТЫ

Из пластилина вылеплена модель КОТЭ, по которой изготовлена гипсовая форма.

Для изготовления магнитов использовалось несколько видов глины - белая, черная, обычная рыжая и суглинок. Чёрная глина частично смешивалась с белой для получения дымчатого оттенка черного. Поскольку зрачки в форме не получились, то на каждой заготовке я их проставлял по-разному.
Для того, чтобы во время сушки изделия не покоробило, она производилась на металлической решетке. Далее производилась подчистка, выравнивание основания, чтобы магниты прикреплялись нормально и были на одном уровне. Потом все заготовки замывались с помощью небольшой губки. Непосредственно перед обжигом на некоторые изделия тампоном из куска поролона была нанесена белая глина для имитации шерсти.

Обжиг проявил истинный цвет глины, за исключением наверное, смеси чёрной с белой, она осталась того же серого цвета. Контрастнее стала выделяться "шерсть" - белые пятна, что я проставил с помощью губки и белой глины, даже слишком, похоже перестарался.

Глазурование производилось двумя видами глазури – цветными для глаз, носа и бровей и  бесцветной для всей остальной поверхности. Наверное, не стоило использовать бесцветную глазурь, поскольку произошло её взаимодействие с цветной. Цветная растеклась по бесцветной, и получилось не очень красиво. Возможно, стоило использовать подглазурные краски для цветных элементов или использовать только цветную глазурь, а фон оставить не глазурованным.
Плюс бесцветной глазури в том, что она проявила цвет и текстуру глины у котэ из двух глин – чёрной и рыжей. Рыжая масса с чёрными прожилками смотрится особенно эффектно как горная порода со сложным текстурным рисунком и бесцветная глазурь очень помогает подчеркнуть этот рисунок.

9

(6 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

хм, как сливочник не знаю, а вот как солонку попробую обязательно, спасибо. У меня ещё возникла мысль попробовать на них резьбу, чтобы придать рельефности и отдельно, а может и совместить с прорезным фоном, понятия не именю что получится )

10

(6 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

Пустотелые изделия, полученные шликерным литьём.

Анализируя свои творения, заметил за собой пристрастие к изготовлению различных пустотелых изделий некоторые можно отнести к вазочкам, другие, сложно классифицировать. Будем называть их малые скульптурные формы, хотя как «вазочки», наверное, их тоже можно использовать.
Часто всего работа над изделием начинается с проработки модели и сигнального изделия-прототипа из глины. Далее следует проработка-доработка в новой модели некоторых недостатков и/или недостающих деталей. После чего уже создаётся форма для шликерного литья.
Почему так? Часто бывает так, что недостатки бывают виды только в готовом изделии, а на этапе проработки просто не виды. Хотя конечно, в моём случае, может быть, сказывается недостаточность опыта.
Вот пример изделия-прототипа, на котором отрабатывалась идея. После обжига на неё тестировалась глазурь,  получилось со второго раза ))

Первоначальный, лепной вариант дорабатывался, была создана новая модель из пластилина, с неё изготовлена гипсовая модель, доработана немного, подработаны некоторые неровности и неточности, и снята чистовая гипсовая кусковая форма. Дальше всё достаточно просто – в высушенную форму заливался шликер, и получалось готовая отливка, которая затем сушилась, подчищалась и обжигалась.
В результате, получились вот такие птички.

Изначально они задумывались как копилки, но готовые изделия как копилки совершенно не воспринимаются. По крайней мере, мной:
1. они лёгкие,
2. размер клюва после обжига стал меньше и пятирублёвые монеты внутрь уже не пролазят.
3. Наполнение мелочью меняет центр тяжести, птичка становится менее устойчивой.
4. Восприятие со стороны, здесь, наверное, ничего не поделаешь, но они воспринимаются людьми как свистульки. Причём, людьми совершенно разными, друг с другом не знакомыми. Полагаю это связано с размером и элементами «массового сознания». Везде показывают свистульки примерно этого же размера.

Нужно заметить, что в итоге с размером всё равно промахнулся, пятаки не пролазят, а двухрублёвые монеты со скрипом ))).

Очень не хватает мнения со стороны, может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой? Очень буду признателен. Если же для этого Вам захочется получить чуть больше информации о том, что я леплю, в какие идеи приходят мне в голову, как я их реализую, что получается в итоге, то можно заглянуть в мой керамический блог.

https://cerammicus.blogspot.com

Очень желательно, чтобы комментарии были цензурными и по делу )) Комментарии, пожалуйста, пишите здесь.

Приврал с размерами магнита, прибавил лишний сантиметр.

Да не упадёт Ваш холодильник!

Вот мой вариант магнита, причём это новогодний магнит "Дед Мороз" ))

попробовал глазуровать его "по сырому", но видимо не все глазури/глины для этого подходят, размер по большой стороне около 7 см.

готовый вариант

Вот ещё что, у дедушки глаза вовсе не косые, просто у дедушки новый год!!!

13

(6 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

gorniy пишет:

Спасибо, mikgor, замечательные птенцы получились)

Благодарю, я старался ))

14

(6 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

Природа неиссякаемый источник идей и вдохновения. Лепить можно несколькими путями вытягивая из цельного куска, используя технику жгутов, моделировать из пласта или просто вырезать. Как именно каждый выбирает самостоятельно, кому что нравится. Лично мне нравится работать что называется "от цельного куска". Предлагаю Вашему вниманию небольшую вазочку "Ненасытный птенчик".

Материалы: глина, глины или ангобы разных цветов из того, что есть у вас под рукой.

Инструменты: стеки, брусок-киянка, скребок (подойдет ненужная банковская карточка), губка или подходящего размера кусок поролона, пульверизатор и главный инструмент - ваши собственные руки.

Модель. Прежде чем приступать к лепке, необходимо проработать эскиз будущего изделия в карандаше и/или пластилине. Лучше всего сделать рисунок, чтобы прояснить для себя общую форму и отдельные детали, а уже потом вылепить пластилиновую модель. Это поможет избежать многих ошибок и значительно ускорит работу.

Порядок работы. Глину перед работой необходимо немного помять в руках, разогреть, чтобы она стала более податливой. Куску глины выбранного размера придаётся общая форма будущего изделия. Далее будем удалять лишнее, для этого глину нужно чуть-чуть подсушить, чтобы верхние слои стали чуть суше и плотнее, так наше будущее изделие не будет деформироваться в процессе работы. Лишняя глина удаляется с помощью стека с петлёй, при этом необходимо аккуратно следить за толщиной стенок они должны быть одинаковые, примерно 5-7 миллиметров. Особенно необходимо следить в местах выпуклостей и выступов, например в районе хвоста, большая неравномерность в толщине стенок, при сушке, может спровоцировать появление трещин. Появляется это из-за того, что усадка при сушке будет неравномерной, это вызовет появление напряжений, и как следствие, трещин.

В процессе работы сверяемся с моделью, чтобы не занесло куда-нибудь, а то можно увлечься и вместо птенчика получить нечто незапланированное.

Когда общая форма будет готова, а внутренняя полость выбрана, необходимо опрыскать будущее изделие водой из пульверизатора и поставить в целлофановый пакет на сутки, пакет закрыть придавив край чем-нибудь тяжелым или завязать. Во время лепки вы держали глину в руках, их тепло подсушило глину, отчего внешние слои стали более сухими и плотными, началась усадка глины, а внутренние остались более влажными. Для того, чтобы не провоцировать появление трещин необходимо уравнять влажность внешних и внутренних слоёв, особенно это касается т.н. "дикой глины". В профессиональных керамических массах имеются добавки, уменьшающие чувствительность к условиям сушки и появление трещин, а вот дикие глины могут оказаться более капризными, поэтому лучше перестраховаться. Установка на бруски из дерева или фанеры позволит уравнять влажность не только стенок, но и дна. Важное замечание - чем сложнее форма, тем медленнее должна проходить сушка.

Через день, а можно и через два, в закрытом пакете влажность падает очень медленно, дорабатывается внутренняя полость. Где стекой, а где пальцами выравниваются и заглаживаются внутренние стенки. Плоской стекой и пальцами заглаживается внешняя поверхность, и прорабатываются мелкие детали, такие как глаза и клюв. В районе крыльев и хвоста зубчатым краем стеки наносятся канавки-перья, после чего, эти углубления (глубина не более 1-1,5 мм) заполняются глиной контрастного цвета или ангобом. Если необходимо, подчёркиваются отдельные детали. После чего изделие оставляется в пакете на сутки или двое. Далее берётся пластиковая карточка или металлический скребок и счищается лишняя глина/ангоб. В результате, мы получим ровную поверхность элементами контрастного цвета. Это и есть самая простая инкрустация.

Ещё через пару дней можно взять губку и аккуратно замыть всю поверхность нашего птенчика, это сгладит большую часть неровностей. После продолжаем сушку. Сушку ведём очень аккуратно, без фанатизма. Приоткрываем пакет чуть-чуть утром и вечером. О состоянии глины можно судить по изменению интенсивности цвета. В процессе сушки она сначала она темнеет, а затем начинает светлеть. После чего сушку можно проводить чуть смелее.
Далее следует обжиг. В моём случае высушенное изделие я декорировал, нанеся белую матовую глазурь на глаза. Глазурь для условий глазурования "по сырому" мною проверена неоднократно, поэтому на мелкие детали можно кистью аккуратно покрыть глазурью. После обжига дальнейшее декорирование изделия будет зависеть от ваших вкусов и возможностей.

Конечной операцией стало глазурование двумя глазурями. Бесцветной глазурью, методом погружения, покрыта вся поверхность изделия, затем с клюва она была аккуратно удалена и вместо бесцветной глазури нанесена красно-коричневая.

Получилось вполне не плохо, но вот, как мне кажется, хохолка или какого-нибудь гребешка ему явно не хватает. Попробую добавить, но уже на другом изделии.
Спасибо за внимание! Всем вдохновения и удачных обжигов!

Источник: https://cerammicus.blogspot.com/2019/02 … st_12.html

Предлагаю делиться различными "ёмкостями" ручной лепки - вазочками, конфетницами, ключницами и др.