gorniy пишет:

Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль Пермский звериный стиль

Пермский звериный стиль.

Мне интересно, а кто-то пробовал создавать на основе археологических находок керамические украшения, магниты или иные изделия? Даже пусть они будут не керамические, а из металла, мне интересен сам подход. Можете что-то порекомендовать?

Забавные зверюшки нравятся всем, особенно если это спокойная и совсем незлая собачка интересной породы, например, такса. Такая вполне годится чтобы стать моделью для модной брошки или магнита. Если же приклеить к керамике магнит
получится магнит.
Я всегда стараюсь создавать для своих работ гипсовые формы для отминки. Это даёт возможность поэкспериментировать с оформлением и декорированием своих работ. Главное - нет страха что-то испортить, а ведь именно он убивает желание пробовать новые идеи и сочетания материалов. Иначе получится "как в интернете" - безликие работы, что видели все.

https://i.postimg.cc/wyfFM9Gj/DSC05780.jpg

С отмятыми заготовками можно развлекаться как угодно, для этого имеются ангобы и пигменты. Обычно первых вполне хватает. Если какого-то цвета нет, то его можно смешать из остальных и подобрать близкий к желаемому результат.

https://i.postimg.cc/sBn59w9n/DSC05795.jpg

Поле двух обжигов утильного и глазурного получаем результат. Самые эффектные пойдут на изготовление брошей, а те что не очень, станут основой для магнита.

https://i.postimg.cc/MnpTbxPS/DSC06210.jpg

Это кратко, если же вам хочется знать больше подробностей, то они здесь https://cerammicus.blogspot.com/2021/09 … st_20.html Комментарии по делу приветствуются.

3

(1 ответов, оставленных в Галерея)

Ted пишет:

Всем привет! Прошу помощи.. я начинающий керамист столкнулся с проблемой глазурования. Уже испортил несколько обжигов. Глазурь слезает и скапливается в катышки. Пробовал разные глазури. Замывал утиль. Ничего не помогает. Уже не знаю что делать. Прикрепляю фото. Подскажите из за чего такое может быть?(
https://i.postimg.cc/VrLFkTTf/16202280700556634545211120087645.jpg

Как вариант, слишком толстый и слишком неравномерный слой наносите. Когда начинал у меня была похожая проблема, я наносил слишком тонкий слой кистью, там где слой был толстым глазурь собиралась в капли. Много чего испортил пока не выработалось чувство "правильной толщины" глазури. Попробуйте исправить работу, на голые участки нанести немного глазури и снова обжечь.

4

(24 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Добрый день, у меня гончарный круг iMold Basic у него вращение диска против часовой стрелки. Японцы работают, в основном по часовой. Вообще у профессиональных кругов вращение переключается как по часовой, так и против.

Вопрос привычки, но если у Вашего круга будет возможность переключения как по часовой стрелке так и против, то это только плюс.

5

(18 ответов, оставленных в Технологии)

Сграффито применяют не только для декорирования тарелок, но для всего до чего фантазии хватит. На основном сайте "Гончарного дела" имеется статья Юрия Горний про изготовление маленьких сувенирных горшочков на гончарном круге.

http://goncharnoe-delo.ru/blog/2013/10/ … orshochki/

Такие вполне подходят для первых уроков по сграффито. Должно получиться что-то вроде этого.

Как оказывается, это бумага стерпит какие угодно художества, но вот для глины и ангоба подавай что-нибудь менее изящное. Высота горшочка почти 6,5 см.

6

(18 ответов, оставленных в Технологии)

radik.a2013 пишет:

mikgor, спасибо. Теперь понятна природа этого явления. Будем бороться.)

Всегда пожалуйста, я пытаюсь подсушивать свои тарелочки. На фанеру, досточку или сменный диск от гончарного круга укладываю х/б ткань сложенную вдвое, а сверху ставлю тарелку. Фанера подходит лучше диска, она хоть немного воду впитывает. Как тарелка подсохнет до кожетвёрдого стояния обтачиваю.

7

(18 ответов, оставленных в Технологии)

radik.a2013 пишет:

У тарелочек середина выгибается вверх. Надо тоже под пленкой сушить. От глины тоже, наверное, зависит.

Выгибает, потому что верх тарелки сохнет, а дно нет, вот его и коробит. У меня такое тоже бывает. Чем тоньше дно, тем сильнее его коробит. Поэтому стараюсь делать донышки толще.

8

(18 ответов, оставленных в Технологии)

radik.a2013 пишет:

mikgor, красивые тарелочки. Тоже делал похожие. Если можно по подробнее про сушку тарелок. Как сушите, накрываете чем либо или нет, за сколько дней высыхает. Может еще какие тонкости есть. Поделитесь. Спасибо.

Первое время сушу медленно, накрывая или даже полностью закрывая целлофановым пакетом для равномерной сушки. Все изделия сохнут по разному, тут ничего опредёлённого не скажешь. Чем чаще будете открывать пакет, тем быстрее высохнет, но есть неслабая вероятность, что тарелка при этом потрескается.

В кожетвёрдом состоянии слегка обтачиваю и даю ей ещё подсохнуть. Высохшее или почти высохшее изделие покрываю ангобом. Рисунок наношу с бумаги – распечатываю на принтере или рисую на «снегурочке». Просто обвожу рисунок мягким карандашом сразу по бумаге, давить на карандаш ненужно, рисунок переносится легко. Для удобства работы процарапываю его иглой, держа её под углом к поверхности градусов в 30-40. Иначе ангоб начинает скалываться, а линия получается «лохматой».

Если во время сушки тарелку немножко повело, то обжечь можно положив её вверх донышком, так деформацию можно немного уменьшить.

Как-то так, сам ещё учусь, если в моих наблюдениях есть пробелы, буду рад их восполнить. Поделитесь изображениями своих изделий?

9

(18 ответов, оставленных в Технологии)

"Блюдце со сливой". Хотел сделать рисунок не чёрным, а тёмным чёрно-синим, но то ли добавил слишком много чёрного ангоба, или слишком мало синего. В общем цвет оказался абсолютно чёрным, без намёка на примесь синего.
Как блюдце оно со своей задачей справляется полностью.

Перед началом работы сделал несколько вариантов рисунка. Победил этот. Если Вам хочется подробностей или посмотреть весь процесс от начала и до конца, можно заглянуть на страничку мастер-класса в моём блоге. https://cerammicus.blogspot.com/2020/12/blog-post.html

Если имеются вопросы, задавайте!

10

(18 ответов, оставленных в Технологии)

Ещё одна тарелочка "Листья клёна" получилась более эффектной - и ярче и контрастнее.

11

(2 ответов, оставленных в Технологии)

В роликах на ютубе видел как тов. корейцы/японцы собирают заготовки из пластов, потом на деревянную болванку накручивают такой многослойный пласт и слегка дорабатывают на гончарном круге. Получается что-то очень похожее.

12

(18 ответов, оставленных в Технологии)

Цвет для сграффито может быть любым. Наиболее ярко и контрастно смотрится сочетание чёрное с белым.

Поздно заметил, что у енота немножко косит левый глаз, хотя смотрится прикольно. Голубоватый оттенок в центре тарелки от слишком толстого слоя глазури.

13

(1 ответов, оставленных в Технологии)

Можно попробовать добавить в глину немного хорошо размятой бумажной массы, она в процессе обжига выгорит и останутся пустоты. Я немного экспериментировал прошлым летом, добавлял в суглинок резанную траву, высушил и провёл предварительный обжиг в костре чтобы трава выгорела. Не хотелось портить печь, она у меня только для окислительного обжига.
Вот что получилось из этого эксперимента.

14

(9 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

Вариант небольшой вазочки в японском стиле, для масштаба насыпал в неё не самых маленьких грецких орехов.

Очень хороший вариант даже в качестве чашки для чая. Такие "приталенные" формы очень удобно и приятно держать в руке. Главное, чтобы её размер был под вашу ладонь.

Вот ещё один вариант изделия, первоначально задумывавшийся как брошка из керамики - Ёжик.

Из нижней пары сделаны, брошки, а верхние, пойдут на магниты.

Если интересно, про Жёлуди можно почитать здесь https://cerammicus.blogspot.com/2020/12 … st_16.html, а про изготовление Ёжиков, здесь - https://cerammicus.blogspot.com/2021/0 … st_18.html

Обычно, если в глине осталось много не прореагировавшей извести, изделие замачивают в большом объёме воды, она растворяется и уходит из черепка совсем. Однако, у вас ведь может быть и не известь, а обычные почвенные, водорастворимые соли +известь из почвы, сочетаний много. От них не избавиться.
На картинку бы посмотреть, было бы понятнее с чем именно вы имеете дело.

Как вариант для магнитов - Жёлуди! Вполне интересная вещь получается, осенней тематики. Хотя можно использовать для изготовления брошей.


Для примера показываю несколько вариантов, глазури одни и те же. Они ведь не совсем прозрачные, на светлых глинах они светлее, на темных - темнее.

Хорошие жёлуди получились, вкусные !!

Лепрекон пишет:

Здравствуйте!
Вот по какому я здесь вопросу. Хочу сделать умывальник у себя в ванной, не обычный, а как в сказке , как гномы у себя дома делают. Проблема в том что из глины я лепил и сейчас леплю, а вот с обжигом ни когда дело не имел, и гончарных изделий пока ещё не делал. В надежде что мне помогут и подскажут знающие люди создал эту тему, может мечта эта не осуществима.
  Прилагаю фото эскиза умывальника, оригинал рассчитываю делать размером где то около 50 ти сантиметров, толщина в некоторых местах будет сантиметров 5 , мне посоветовали делать из белой глины, но может для такого дела надо использовать шамотную. Еще толком не разобрался с глазурью, какую лучше для подобной затеи использовать?

Знаете, есть два сезона "битвы керамистов", в одном из них было задание участникам сделать умывальник. Там они весьма подробно рассматривали все вопросы что и как делается. Весь путь от и до. В итоге получилось несколько раковин-умывальников. https://www.youtube.com/watch?v=AX8aOjcHQL0

Удачи!

19

(9 ответов, оставленных в Изделия из керамики)

Олег Кушин пишет:
gorniy пишет:

может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой?

А какого они размера ? Может для копилок маловаты? А как декоративные птички вполне.

Пятаки и, иногда, двух рублёвые монеты им в горло не лезут )) а остальная мелочь вполне. Расписывать не пробовал, хотя эта идея напрашивается в первую очередь.

Всем привет! Продолжим тему далее?

Есть ещё один эффектный вариант, когда вы соединяете несколько глин разных цветов в одном изделии. Казалось бы, что может быть проще? Однако результаты столь многообразны и непредсказуемы! Каждый должен непременно попробовать эту технику.
Нам потребуются глина нескольких цветов и/или керамические пигменты, если есть. Из инструментов необходимы: ткань, скалка, два бруска, проволока, цикля (скребок), канцелярский ножик.

Порядок работы.

1. На ткани (чтобы глина не прилипала) с помощью брусков раскатываем несколько пластов глин. Собираем из них многослойный «бутерброд».

2. Сминаем их, немного перекручивая вокруг своей оси. Имейте в виду, чем сильнее и больше усилий вы прилагаете, тем тоньше слои.

3. Получившуюся заготовку разрезаем проволокой на пластинки примерно равной толщины. Можно дополнительно выровнять их по толщине, раскатав сквозь ткань скалкой. Использование брусков очень желательно!

Проволока немного смазывает рисунок слоёв, так что не огорчайтесь раньше времени, если не увидите "вау-эффект" сразу после разрезания заготовки.

4. Формируем изделия, выбирая самый эффектный узор, используя штампы, гипсовые формы или ручную лепку.

5. Далее следует этап сушки. Сушить все тонкие изделия необходимо либо на сетке/решётке, либо под тканевым прессом, чтобы наши изделия не коробило и не деформировало от неравномерной влажности.

Сердечки это просто пример, форма изделий может быть совершенно любой - круглой, квадратной или иной сложной формы.

6. Этап чистки. Поверхность изделий необходимо выровнять и подчистить скребком, чтобы раскрыть рисунок, но будьте аккуратны на этом этапе изделия очень хрупкие. Всё-таки это глина, будучи влажной, она легко смазывается и рисунок вместе с ней.

Приготовьтесь, пыли будет много. После работы обязательно проведите влажную уборку рабочего места.

7. Обжиг придаёт изделиям не только прочность, но также усиливает их цвет и контрастность рисунка.

Действие оксида меди на глину практически незаметно, если только не приглядываться очень пристально. Для этих изделий использовались два вида глины, и три вида пластин, один из которых подкрашивался оксидом меди.

8. Глазурный обжиг показал сразу несколько сюрпризов. Прозрачная глазурь дала небольшое помутнение, придавшее ей голубоватый оттенок. Может печь остывала слишком медленно или было много паров воды? Кто знает, но на втором виде изделий помутнения не наблюдается. Помутнение глазури создало эффект дымки, смягчив контрастность рисунка.

Однако, отмечается другой эффект от оксида меди. Почти белые слои, после глазурного обжига, неожиданно приобрели медно-зелёный цвет с акварельной размывкой по краям.

Этот рисунок стал таким благодаря акварельному эффекту оксида меди, но вот почему он таким стал пока не ясно.
Вот где самая интересная алхимия цвета! Чёткие, даже резкие и контрастные границы белого и тёмного красно-коричневого слоёв соседствуют с акварельной зеленью меди. Что именно дало такой эффект? Не имею ни малейшего представления, похоже, нужно будет провести ещё несколько опытов. Если есть идеи, поделитесь, пожалуйста. Буду весьма признателен. Возможно, кто-то уже экспериментировал.

Статья взята из моего блогаhttps://cerammicus.blogspot.com/2020/02 … st_28.html
Если Вам интересны мои керамические эксперименты всегда рад гостям.

«Кружевная керамика» весьма распространена и популярна, но ей одной всё не ограничивается. Есть ещё множество предметов, которые дают очень интересные по форме отпечатки. Например, зубчатые шестеренки от механического будильника. Работать можно как с «чистыми» отпечатками, так и в технике инкрустации, заполняя их цветной глиной или ангобами.

Для придания оттенка зелени – своеобразного «старения» деталей механизма можно использовать оксид меди.
Оксид втирался в поверхность изделия тонким слоем, заполняя крупные поры в черепке.
Эффектнее всего получились там, где поверхность не выглаживалась с помощью наждачной бумаги, и остались крупные поры. В итоге, на белом фоне стали видны точечные включения зелёного цвета, что оживляет фон.


Применяя различную фурнитуру можно использовать эти изделия как основу для изготовления брошей, кулонов, серёг, подвесок или магнитов.

Полную версию статьи можно прочесть здесь https://cerammicus.blogspot.com/2020/01 … st_14.html

22

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

Kizilkum пишет:

на форум я пришел за помощью в области, в которой ничего не понимаю.
за подсказку спасибо, воспользуюсь.
что касается электротехники, то тут у меня очень неплохие знания позволяющие утверждать что данного нагревателя в природе не водится, поэтому придется делать самому.
да, диск необходимо использовать вполне конкретный, другой нельзя.
характеристики нагревателя: рабочее напряжение 12в рабочий ток 60а

то есть Цемент Сореля, это то что мне надо?


"данного нагревателя в природе не водится" а как же утюг? ну да не круглый диск, но в остальном подходит ))))

у меня с электротехникой плохо, но знаю что в качестве изолятора в ТЭНах используют периклаз, а не цемент сореля. Периклаз это порошок MgO., а цемент сореля, это смесь MgO+, например, MCl2.

как поведет себя цемент сореля при нагреве и наличии тока понятия не имею, здесь же важны гигроскопичность и расширение при нагревании, как бы не коротнуло. Можно просто поэкспериментировать...
Больше подсказать нечего, разве что поискать форум  электротехников про нагревательные элементы или мастерскую (завод), может кто-то изготавливает нестандартные на заказ.

23

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

Возникает такое ощущение, что вы собираетесь изобрести закрытый теплонагревательный элемент, как у обычной электроплитки. Так может просто приобрести электроплитку с минимальной мощностью и подогревать свою чашу на минимуме? Так ли критично, чтобы диск был именно алюминиевым? При некоторых знаниях электротехники или наличии знакомого электрика эту плитку можно модифицировать так, чтобы она еле грела... Хотя, может и не понадобится, если включать только на самом минимуме (у них у всех есть встроенный терморегулятор). Можно зайти в магазин бытовой техники и спросить у продавцов как сильно нагревается ТЭН на минимуме или взять готовую плитку и попытаться чем-нибудь измерить температуру.

Глина при нагревании начинает избавляться от воды, а вода и электричество очень плохое сочетание sad
В ТЭНах, для изоляции нихрома используется периклаз (оксид магния). Если так хочется изобрести свой собственный ТЭН, то можно наковырять из сгоревших ТЭНов кипятильников, утюгов, чайников, электродуховок и проч., но лучше и проще воспользоваться готовыми стандартными изделиями/деталями. гуглояндекс и Википедия Вам в помощь.

24

(7 ответов, оставленных в Материалы (глины, глазури и др.))

а в Керамику гжели обращались? у них есть магазин, наверняка там можно купить глину в небольшом количестве. https://ceramgzhel.ru/katalog/keramiche … 27733.html

попробуйте узнать у них, всяко быстрее будет

Ваша правда, с ангобами лучше получается... кроющая способность у них явно лучше нежели у подглазурных красок