1

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

У нас горячая пора, руки до круга не доходят, но по вечерам сижу изучаю мат. часть. Прихожу к выводу, что управление кругом оптимально сделать на контроллере STM32, будет достаточно сложно к нему написать программу, если его сравнивать с ардуино, то по сложности разработки скетча, в разы сложнее, но в то же время и возможностей больше так например у него тактовая частота 128 мегагерц. На этой платформе есть уже готовые решения, вот одно из них - http://www.avislab.com/blog/stm32-pmsm_ru/ В качестве ключей, к двигателю может подойти модуль - FNB41060 https://www.rlocman.ru/i/File/dat/Fairc … B41060.pdf , где уже есть шесть ключей, готовая защита, и именно этот блок ставит на свои стиралки LG.

2

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Я понял так, что мотор не имеет никакого разьема и его нельзя отключить не разрезая проводов? А сколько проводов (количество) подключено к катушкам и сколько к датчикам? Магнитопровод на катушках набран из пластин ?  Задаю много вопросов, потому что не уверен, что он простой трехфазный (как двигатель LG) и хочу разобраться подробнее.

Чтобы это посмотреть мне надо разбирать круг, а для этого времени нет, вплотную буду заниматься только осенью.

3

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Будимир, повторяю просьбу проверить вращение Шимпо с отключенными (и замкнутыми накоротко) проводами двигателя, без подключения к сети. У меня нет такой возможности как у вас. При вращении на концах разомкнутых проводов может быть достаточно высокое напряжение, осторожно.  Вы полагаете что ключи закрыты, все ясно и так? Может быть не совсем так, нужно проверить и убедиться. На LG, при вращении барабана рукой, включаются лампочки и звуковая сигнализация (сма отключена от сети), что свидетельствует о не закрытых ключах и частично обьясняет залипание.

Пошёл проверил ещё. Отключил круг от сети, диск вращается так же, как и при не нажатой педали, то-есть легко, как и раньше примерно секунд пять. Действительно мне очевидно, что этот режим при разомкнутых концах катушек. Конечно, в каждом ключе стоит шунтирующий диод, через него может идти ток, но лишь до выпрямляющего моста, возможно именно от этого в lg сияют лампочки, и в этом случае лампочки и звуковая сигнализация работает как нагрузка, и естественно, это затрудняет вращение барабана (вверху часть силовой схемы от lg, где видно, что ключи запитаны от диодного мостика, который питает не только двигатель).
Замкнуть накоротко катушки я не могу, - надо влезать в схему. Понимаю, что при вращении диска вручную, возникают наводки в катушках и как следствие возникает ток. В этом случае двигатель работает как генератор, и ясно, что если замкнуть катушки, диск будет вращаться от руки с усилием.

4

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Сегодня о планшайбе. Из чего её делать? Японцы её отливают из алюминия. Я, когда изготавливал свой круг, то отлил её из головки блока цилиндров мерседеса, в своей газовой печи, а затем отдал токарю, и получилась уникальная планшайба, которой мне любой японец позавидует. Её диаметр 32 см. а толщина 5 см. и всё из цельного куска! Я был так горд, что у меня такая замечательная планшайба, что хотел такую технологию перенести и на гончарную станцию. Лишь недавно продумывая всю конструкцию пришёл к выводу, что повторить, при производстве такие планшайбы (я имею в виду точную повторяемость), будет достаточно трудозатратно. Сейчас прихожу к выводу, что целесообразно отливать диск из полиуретана. Во-первых, после отливки, не нужны токарные работы, во-вторых, все диски будут идентичные, так как будут отливаться по одной форме, это важно, так как диск должен быть унифицированным, и в последствии к нему будут разрабатываться всевозможные насадки, в-третьих, при установке в планшайбу двигателя, в неё легко можно будет установить магниты, их просто можно залить при изготовлении планшайбы. А для компенсации, неравномерности вращения, низ (юбку где будут размещаться магниты) можно отлить из мягкого полиуретана (схожего своими характеристиками с резиной). То-есть должна быть композитная планшайба, - рабочая поверхность твёрдая, а нижняя как резина.
Не маловажное значение в гончарной станции, должен играть современный дизайн. Чтобы было приятно работать. Полиуретан позволяет в достаточно широком диапазоне выбирать цвета. А также наносить изображения и надписи, которые не стираются в течении всей эксплуатации изделия. Конечно, можно нанести на поверхность диска маркировочные отметки, но я считаю, что поверхность планшайбы не должна быть рабочей, она лишь переносит крутящий момент на сменные (дешёвые) диски. Тем не менее возможность работы непосредственно на планшайбе, необходимо оставить (некоторые гончары консервативны), поэтому никаких выпирающих частей быть не должно, должны присутствовать концентрические ложбинки. Сменные диски могут меняться благодаря съёмному полиуретановому кольцу, который надевается на планшайбу. В кольце напротив друг друга будут пазы, благодаря которым можно фиксировать сменные диски.

5

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Не кратное количество. Любое не кратное?

Думаю, что не любое, я взял за основу соотношение катушек и магнитов у shimpo, у которого, залипания я не почувствовал. Как я писал, что вращение продолжается 5 сек.

6

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

А разве мы не пытаемся двигатель изобрести )? Или так: берем двигатель LG целиком. И статор, и ротор. Переделываем подшипниковые узлы, еще что-нибудь по механической части и все. Тогда нужно купить двигатель целиком, а не только статор.

При всей похожести стиральной машинки и гончарного круга, у них всё же есть некоторые отличии. Для нас важно одно из них - Это разные режимы работы двигателя. Так, например, чтобы бельё было выжато, необходимы высокие обороты. При этом можно не особо беспокоится о крутящим моменте, так же нам важно, чтобы планшайбу можно было крутить вручную без усилий. Для уменьшения скорости, а соответственно увеличить при этом пропорционально крутящий момент, необходимо налепить как можно больше магнитов. Я планирую их поставить 30 штук. В lg их 12. Соответственно, обороты у нас падают в 2.5 раза, во столько же увеличивается крутящий момент. А так же установка магнитов, не кратное количеству катушек, устраняет залипание ротора при ручном прокручивании, и последнее, если устанавливать мотор в планшайбу, то ротор от стиралки будет лишнем. Отсюда следует, что родной ротор нам не нужен.

Если выбирать статор между узким или широким, то думаю, нужен узкий, его легче установить в планшайбу, а по мощности там хороший запас.

7

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Какой будет статор LG ? Их два типа точно, может больше.

Не знал, что их два. А в чём отличие?

Олег пишет:

Кто-то из участников этого форума высказывал намерение сделать двигатель для круга самостоятельно, не помню кто.

Хочется сделать максимально аккуратно, чтобы его по качеству не хуже производственного, поэтому городить двигатель самостоятельно на этом этапе не стоит, может быть позже, когда будем знать все плюсы и минусы готового.

8

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Его крутануть - и круг будет послушно повторять вращение (если надо). Тогда пусть липнут магниты куда хотят, лишь бы круг вращался плавно и бесшумно. Даже лучше будет.

Да хотел это сам предложить, реализовать это не сложно. 18 июня мне привезут статор двигателя lg буду пробовать.

9

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Посмотрел я двигатель Шкондина, не в восторге, - есть и магниты и коллектор, и конечно шум.

10

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

Вы упомянули двигатель Дуюнова, мне он нравится именно отсутствием магнитов и тем, что он асинхронный. Самый бесшумный двигатель, который мне приходилось видеть, был асинхронным. Может быть даже Шкондина. Похоже, что вы окончательно выбрали вариант конструкции. Если не трудно, укажите ссылку на двигатель, конструкция которого будет взята за основу.

У Дуюнова очень сложный двигатель, и насколько я знаю не продаётся. Шкондина не рассматривал, надо будет ознакомится. Окончательного решения нет, но если бы я делал станцию сейчас то взял за основу статор от lg, и ротор совместил с планшайбой. Объясню почему, - во-первых дёшево, а во-вторых я знаю как организовать его управление, и плюс ко всему японцы уже используют двигатель такого принципа. Можно здесь обсудить варианты.

11

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Двигатель, датчики, исполнительные устройства в современной технике связаны между собой через процессор. Что это такое? По сути это устройство, где на выходе появляются те сигналы, которые обусловлены сигналами на входе. А чтобы описать какие сигналы должны быть на выходе существуют программы, которые вводят в память процессора. Я некоторое время для бытовых нужд осваивал плату ввода-вывода на основе контроллера ATMEGA Arduino. Сначала писал программы на языке c++, но это достаточно сложно, а затем нашёл программу графического редактирования «FLProg», где всё оказалось намного легче. Со временем понял, что платформа Arduino, не совсем стабильна и ресурсы у неё не велики, и я стал искать профессиональную замену. И нашёл, - Это STM32, параметры примерно в четыре раза превосходят Arduino, а по некоторым показателям, например, память в десять раз, и так же можно программировать через USB, что исключает необходимость покупать дополнительное оборудование (программатор), есть программы для графического программирования, а также можно программировать через платформу Arduino, для меня это важно, так как уже эту платформу освоил. Стоимость до 200 руб.https://ru.aliexpress.com/item/STM32F10 … autifyAB=0
Имея этот процессов, мы можем задавать любые параметры двигателю, управлять скоростью вращения через потенциометр встроенный в педаль, поворачивать на заданный угол, тормозить, а главное держать заданные обороты, при меняющейся нагрузке. Задействуются шесть выходов на ключи, вход на педаль регулировки оборотов, три входа на датчики холла и два-три входа на управление режимами двигателя. Мы можем так же менять направление вращения планшайбы, диапазон регулировки оборотов педалью и углы поворота.
К контроллеру можно подключить дисплей, дополнительную педаль, для управления станцией, двенадцати клавишную клавиатура, лазерные и ультразвуковые датчики определения размеров заготовки, а также исполнительные устройства такие как подъёмник планшайбы, реле включения дополнительной розеткой (для фена) и т.д. на сколько хватит фантазии.

12

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

При магнитном взаимодействии катушек и магнитов усилия довольно значительные, шуметь могут и обмотки и магниты и элементы конструкции при упругой деформации. Всяческие заливки помогают, но не всегда в полной мере. Если будет слышно только шум воздуха, это будет здорово ).

Магниты явно шуметь не умеют, обмотки и магнитопроводы теоретически могут издавать шум, но думаю корейцы их собирают добротно я слышал, что этот двигатель бесшумный, гремят подшипники и то на высоких оборотах. Конструкция при недостаточной балансировке вибрировать может, значить надо будет планшайбу балансировать.

Олег пишет:

Магниты полукруглые. Два типа магнитов: север внизу/юг сверху и наоборот. Чередуются при наклеивании. Так или нет?  Почему виспер вращается легко? Не крутится как турнетка из-за наличия магнитов или по другим причинам (при попытке резко раскрутить, торможение увеличивается)? Разобраться со схемой подключения обмоток, магнитами, магнитопроводами. Нарисовать развертку и попытаться понять более детально. Общего понимания принципов работы недостаточно, нужно копать глубже.

Магниты полукруглые подобрать будет проблематично, можно взять плоские, они в виде прямоугольников. Нам надо 30 магнитов, у lg их 12, поэтому им приходилось их ставить с изгибом, им надо было добиться высоких оборотов при отжиме. Нам такие обороты не нужны, нам нужен крутящий момент, на малых оборотах. Поэтому магнитов ставим больше, и изгибать нет ни какого смысла. Да магниты чередуются юг-север. Я сейчас пошёл и крутанул свой виспер с силой, планшайба вращается в течении пяти секунд, вращение лёгкое, но турнетка вращается легче. Могу только гадать почему, но меня такое вращение устраивает. Конечно, колесо даюнова будет вращаться более минуты, но управление сложнее, да и цена в разы выше. Копать глубже будем, но уже когда начнём строить  нашу станцию, думаю, что движок запустим без проблем, а там по ходу надо разбираться. Проблем не вижу. Надо покупать двигатель и на макете экспериментировать.

Олег пишет:

Вихревые токи ладно, об этом чуть позже. Как замыкаются магнитные цепи постоянных магнитов??? Как эти магниты намагничены? Можно клеить на алюминий, но тогда статор совсем другой и намагниченность магнитов N/S  не по радиусу,а параллельно оси вращения. Это разные конструкции двигателей (или генераторов).

По этому поводу я не парюсь, есть двигатели? Они работают? Мы берём готовый тюнингуем, и вперёд. А по поводу алюминия у меня другие сомнения, - достаточно сложно будет планшайбу повторить. Возможно действительно литьём из пластика, тем более, что рабочая поверхность должна быть съёмной из дешёвых дисков. Имея форму можно делать идентичные планшайбы-роторы.

Олег пишет:

Ротор у Виспера внутри (возможно) из-за минимизации создаваемого шума. Вопросы балансировки также могут быть некоторым аргументом в пользу такого решения. Лично мне такая компоновка тоже нравится больше, но чтобы "встроить" двигатель в гончарное колесо, можно и "вывернуть". Но чтобы было без вибраций и бесшумно ).

Вот это вряд ли, чтобы японцы не смогли отбалансировать большой ротор, да ещё на небольшие обороты?

13

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

И хоть вероятность публично осрамиться довольно высока

Да мне по фиг. А вот именитые фирмы осрамились, - цена необоснованна высока, а возможности не реализованы. И здесь мало-мальски думающий кустарник может их обойти, и у нас есть такая возможность.

Олег пишет:

почему они сделали так, а не иначе (по минимизации шумности, залипанию) и т.д..


Понять их не сложно, по залипанию я писал, здесь достаточно просто, это подбор количества магнитов и катушек. Шуметь могут либо подшипники, либо будут создаваться воздушные завихрения. Современные подшипники ступицы автомобиля достаточно малошумные, инженеры автопрома поработали над этим. Завихрения могут быть, у японцев ротор залит чем-то вместе с магнитами, нет углов - нет завихрений. Возможно нужно будет заливать эпоксидкой, но я не думаю, что на оборотах до 250 в минуту, в обще какие-либо завихрения будут..

Олег пишет:

Количество обмоток (известно), какова их схема соединения? У корейцев похожа на 3 фазы легушачью, у японцев по фото не вижу (может быть и не три фазы, а больше (лучше, но управлять сложнее))..


Я не где не встречал более 3 фаз. у японцев 24 обмотки. Корейскую коммутацию обмоток можно менять как угодно, но я не вижу в этом смысл, если подключать к выпрямленному напряжению 220 вольт, то в самый раз.

Олег пишет:

Как намагничены магниты (N/S)? Чувствуется ли залипание если резко крутануть? А если отсоединить провода, при резком вращении то же самое или нет?  А если замкнуть отсоединенные концы и крутануть?.


А что магниты? Принцип один - чем сильнее намагничен тем больше крутящий момент. Клеится юг к северу. При неработающим двигателе все ключи  отключены, это соответствует отсоединённым концам обмоток. Мой круг виспер вращается легко, но не как турнетка, т.е. не делает несколько оборотов по энерции.

Олег пишет:

Довольно большой сектор занимают датчики холла (или не холла), зачем?


Большой потому, что там стоят три датчика холла. Каждый на фазу. Очень удобно, заводишь в процессор и знаешь положение ротора.

Олег пишет:

По магнитным цепям ясности нет. Хотелось бы понять как они реализованы и почему так, а не иначе.


Не понял вопрос, мне кажется, что всё ясно. В интернете много инфы по этому вопросу.

Олег пишет:

Если на алюминий (ротор) наклеить магниты (без магнитопровода) может получиться откровенно плохо или недостаточно хорошо.

В любом случае магниты клеются без магнитопроводов, но в алюминии, теоретически, могут возникать паразитные токи. Оптимизм вселяет то, что очень много различных видов корпусов для двигателей делают из этого металла.

Олег пишет:

Бесшумность и надежность работы я ставлю (для себя) как главное требование. Предложеный блок питания и недостаточно надежный и шумит (предположительно) громче работающего шимпо ).


Всё верно, поэтому будем делать без блока питания, подавать сетевое напряжение на выпрямитель и через транзисторы на двигатель. Я писал об этом, это и дешевле и надёжнее. Транзисторы IRFP460 выдерживают 500 вольт и 20 ампер, то есть при подающем напряжении на обмотку 308 вольт (напряжение после выпрямления), мощность пропускаемая транзистором шесть киловатт. Блок питание я советовал ставить тем, кто будет собирать без процессора.
Что я не понял, так это то, почему японцы ротор поставили в центре двигателя, а не снаружи, они тем самым теряют крутящий момент. Мне приходит одно объяснение, - так легче сделать вентиляцию двигателя и проще прицепить планшайбу, т.е. пошли по принципу, конструктивной простоты, а крутящего момента они посчитали, что и так хватит.

14

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Двигатели прямого привода хоть и постоянного тока, но всё же трёхфазные. Для силового управления катушками необходимо 6 полевых транзистора выполняющих роль ключей, с учётом, что у нас есть процессор управляющий двигателем. Схема простая и сами транзисторы не таки уж дорогие, вот, например, транзистор, который можно подключить к выпрямленному сетевому напряжению, он держит 500 вольт до 20 ампер https://ru.aliexpress.com/item/10-IRFP4 … autifyAB=0 И в этом случае можно обойтись без блока питания, а для управлением оборотов воспользоваться шим.
Можно пойти и другим путём не заморачиваться на разработку и изготовление платы, дополнительного программного обеспечения, и купить готовое решение https://ru.aliexpress.com/item/Black-Co … autifyAB=0  , где есть даже входы для датчиков холла, и функция круиз контроль, для удержания постоянных оборотов. Но цена на порядок выше. И плюс к этом надо приобрести мощный блок питания, например такой - https://ru.aliexpress.com/item/48v10a-p … autifyAB=0
Если мы хотим создать несколько гончарных станций, то конечно в целях экономии надо идти первым путём, разработав один раз программное обеспечение используя недорогой программируемый котроллер, на который можно навесить всевозможный датчиков и исполнительных устройств. Если же Вы любитель и хотите создать хороший гончарный круг для себя, и не владеете навыками написания программ, то второй вариант предпочтительней, - покупаете все на Али экспресс подключаете и работаете, при этом гончарный круг всё равно выйдет дешевле импортных.

15

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Если двигатель разместить в планшайбе, то сама планшайба будет являться ротором. Я для своего гончарного круга отлил диск из алюминия в печи, а потом отнёс токарю, не вижу проблем сделать тоже самое, на токарном станке в планшайбе выточить место под статор. А на внутреннею кромку наклеить магниты, в этом случае минимальный диаметр планшайбы может быть 30 см. Блок подшипников планирую из ступичных конусных подшипников автомобиля (у них хороший запас по нагрузке), но пока ещё точно не решил.

16

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Первое. Двигатель. Древняя Греция, возможно Египет, это раб. В общем не плохо! Тихо работает, функция распознания речи, высокий крутящий момент, но круг не скоростной, поэтому сразу отбрасываем. И сразу в Россию 21 век. Коллекторный двигатель, - так же отлично, но проблемы с крутящим моментом на малых скоростях, обслуживание (надо менять щётки), необходимость пониженной передачи, нормальная регулировка оборотов только на средних и высоких оборотах, и конечно же шум. Асинхронный двигатель с частотником, - почти все болезни от коллекторного двигателя, но разве, что не шумит так и обслуживать не надо, но зато частотник стоит дороже. И мой выбор это безколлекторный двигатель постоянного тока, да у него нет функции распознавания речи как у древних греков, но…! Он тихий, в силу своей геометрии при прямом приводе у него высокий крутящий момент, даже на очень малых оборотах. Обслуживать его не надо, хотя его ругают за сложную систему управления, на самом деле это плюс, так как управлять им можно как хочешь, так как без контроллера не обойтись, а он в любом случае будет в нашей станции, в дополнении идут электронные ключи на базе шести полевых мощных транзисторов, и мощного блока питания, способного выдать необходимое постоянное напряжение, думаю, что в нашем случае это 48 вольт, но решение не окончательное. Итак, презентую двигатель от стиральной машины lg прямого привода.http://складзип.рф/img/123bd87fb26c2006581ad3352fe29e9b.jpeg Он достаточно дешёвый – можно купить за 2 тыс. рублей, и даже дешевле, так как ротор нам не нужен. Только статор и блок датчиков холла. Этот двигатель можно сравнить с двигателем прямого привода от гончарных кругов Shimpo по крутящему моменту, а значит по мощности, он его превосходит. У двигателя от lg есть недостаток, от залипает, то есть вручную без подачи напряжения, его будет крутить проблематично, магниты будут притягивать магнитопроводы от катушек, и планшайба будет вращаться с дёрганьем. У Shimpo 20 магнитов и 24 катушки, то есть количество не пропорционально, из-за этого нет залипания, у lg 36 катушки и 12 магнитов, залипание обеспеченно. Поэтому мы устанавливаем столько магнитов сколько нам нужно, и надо понимать, чем больше магнитов, тем больше крутящий момент, тем легче регулировать низкие обороты, оптимально (на мой взгляд) это 30 магнитов, при этом если мы устанавливаем неодиновые магниты, то мощность возрастает. По моим расчётам мощность данного двигателя будет более киловатта. Ещё один плюс двигателя lg то, что ротор у него снаружи (у Shimpo внутри), во-первый это даёт больший крутящий момент, а во-вторых возможность установить двигатель в теле планшайбы, и здесь мы имеем массу возможностей. Первая из которых, - отказаться от массивной станины под планшайбой, в результате чего мы можем опускать планшайбу на пол, у нас не будет проблем со сменой корыта для шликера и стружки, ноги гончара не будут постоянно упираться в нечто массивное перед собой, проблемы попадания воды в двигатель становятся значительно меньше.

17

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Олег пишет:

О цене говорить рановато кмк, уяснить бы техзадание. Ясности даже тут пока нет, а это самое начало. Цена (себестоимость) может быть даже больше, особенно первых экземпляров. Шишек набить, проверить/испытать/переделать. На экране разрез (толщина стенок) в реальном времени. Реально? Толщина дна какими датчиками будет контролироваться, как отображаться?

Я чуть позже выложу все свои мысли, по порядку, сначала о двигателе, потом об управление им, затем о контроллере, программном обеспечении, а далее о датчиках и приводах. Постараюсь подробно, и на реальной элементной базе, которую я предварительно промониторил, и на основе этого и пишу, что будет дешевле. Тем не менее Вы правы, говорить о цене рано. Уверен, подводных камней не избежать.

18

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

да что-то типа того, но круче и дешевле.

19

(30 ответов, оставленных в Оборудование)

Лучшие гончарные круги мира остановились в своём развитии примерно 50-года двадцатого столетия. В наш век цифровых технологий, за мотор с диском отваливать 100 тыс. рублей это очень много, с учётом, что за эти деньги можно получить целую гончарную станцию, управляемую процессором. Что в неё может входить?
Прежде всего дисплей, где отражаются все режимы круга. Органы управления, это традиционная педаль скорости вращения диска, и вторая педаль для управления режимами гончарной станции. Педаль предпочтительна, так как руки гончара как правило в шликере. На мой взгляд обязательна механическая с электрическим приводом регулировка высоты планшайбы, в идеале, чтобы она опускалась на пол, тот кто делал большие (больше 70 см вазы) понимает, что гончарить стоя на табуретке не удобно, да и тяжёлые изделия проще перетаскивать на тележку если планшайба и платформа тележки будут на одном уровне. Регулировка может быть автоматической, в зависимости от высоты изделия, так и ручной, управляемой левой педалью.  Такая станция должна оборудоваться датчиками как лазерными, так и ультразвуковыми, с которых будут выводится на дисплей следующие показания – верхний диаметр заготовки, высота заготовки, толщина донышка, возможно и положение рук. Для удобства декорирования, а также приклеивания более одной ручки к изделию, круг должен иметь возможность фиксированного поворота на заданный угол. А для визуального контроля вертикальный и горизонтальный лазерный уровень. Так же станция должна иметь управляемую розетку, например, для фена. Кронштейн для зеркала. Обязательно оснащаться системой освещения. И, наверное, лишне говорить о удобной полочке для инструментов и воды, лотка для сбора шликера и стружки. А главное мощного двигателя, обладающего высоким крутящим моментом на низких оборотах, тихого и надёжного. Диапазон оборотов так же должен легко регулироваться, так при декорировании максимальные обороты можно выставлять до 20 об.в мин. Это даёт более высокую артикуляцию педалью, и точного выставления необходимых оборотов.
Я сформировал в своём сознании какой хочу себе гончарный круг. Ни одна достойная фирма в мире его сейчас не выпускает. В любом случае я его с осени начну собирать, есть гончары готовые вступить в этот проект. Здесь мы будем обсуждать детали этого проекта, и всем желающим помочь нам, будем рады.
Здесь мои размышления на эту тему - https://www.youtube.com/watch?v=2EpdVQksWio

20

(14 ответов, оставленных в Печи для обжига)

Вот уже два обжига позади. Наши, первые с женой изделия можно посмотреть здесь http://forum.goncharnoe-delo.ru/post389.html#p389.
Печь оправдала мои ожидания. Обжиг равномерный. С горелкой пришлось помудрить. Получилось такое вот чудо

Разогревает печь до 1000 С за 20 минут. Если будет интерес, то подробно опишу её конструкцию (если описания выше недостаточно).
Но дело в том, что эта моя горелка с надувом оказалась слишком мощной, использовать её на начальных этапах обжига невозможно, в связи с невозможностью регулировать её на малых мощностях. Поэтому до 575 градусов и паузу на этой температуре я сделал на обычной слабой атмосферной горелке.

которая прекрасно регулируется на малых мощностях.
На обоих горелках пламя стабильно. На этом печь считаю завершённой.

21

(1 ответов, оставленных в Галерея)

Вот и у нас с женой появилась своя мастерская, и вот наши первые изделия.

Идея заняться глиной появилась в конце сентября 2014г. До этого я не знал, что такое гончарный круг, печь, и вообще не было никакого представления о глине. Конечно, каждое изделие даётся с большим трудом, много брака, но уже что-то стало выходить.

22

(14 ответов, оставленных в Печи для обжига)

ded.mixei пишет:

Может немного сумбурно описал  но общий смысл надеюсь понятен (метановая горелка на коленке - азартная игра, подход должен быть обстоятельный).

Благодарю за столь подробную информацию! Учту. Возможно поставлю на выходе сеточку из тугоплавкой проволоки, а может и фитиль.

23

(14 ответов, оставленных в Печи для обжига)

Олег пишет:

*Нельзя ли как-то так: Горелка снаружи печи. Отверстие в печке больше (диаметром), чем сопло горелки (для вторичного/основного/  воздуха). Воспламенение внутри печи, сама горелка не нагревается. Вентиляция печи (удаление дыма) в минимально необходимом количестве.

Торец трубы горелки располагаю на срезе обшивки печи. Отверстие в печи в радиусе на 6-7 мм больше трубы горелки. Регулирую поток воздуха так, чтобы пламя было внутри печи (при высокой скорости воздуха пламя вырывается наружу из отверстия печи и частично горение происходит в трубе), слежу чтобы труба грелки была холодной. Выходное отверстие печи больше входного на 20 мм. к нему перекреплено колено 100 мм в диаметре из чугуна (на фото видно) в колено вставляется труба.

24

(14 ответов, оставленных в Печи для обжига)

Вот нашёл на умном сайте http://shpora.net/index.cgi?act=view&id=46147 "Газовоздушную смесь можно зажечь только при определенных соотношениях газа и воздуха. Очень бедные и очень богатые газом смеси не горят. Наименьшая концентрация газа в смеси, при которой смесь зажигается, называется нижним пределом воспламенения. Наибольшая концентрация газа в смеси, при которой смесь еще может гореть, называется верхним пределом воспламенения. Если газовоздушная смесь предварительно нагрета, то указанные пределы расширяются."
Делаю вывод, - что чем выше температура в печи, тем оптимальнее рабочая смесь, при бедной горючей смеси я не достиг бы 1000 С градусов за короткое время, более того, я вообще не смог бы зажечь горелку!

25

(14 ответов, оставленных в Печи для обжига)

Забыл написать, в АГВ и газовых плитах, реализован принцип двойной подачи воздуха, вначале воздух подаётся в основании горелки, горючая смесь в этом случае бедная и гореть не может, основной доступ кислорода происходит на выходе горелки, то есть уже в атмосфере. Это ещё одна причина почему я не использую такого рода горелки в печи. В камере сгорания нет лишнего кислорода.