Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2

Ответить

РСС

Сообщений с 26 по 31 из 31

26

Re: Современная гончарная станция.

Сегодня о планшайбе. Из чего её делать? Японцы её отливают из алюминия. Я, когда изготавливал свой круг, то отлил её из головки блока цилиндров мерседеса, в своей газовой печи, а затем отдал токарю, и получилась уникальная планшайба, которой мне любой японец позавидует. Её диаметр 32 см. а толщина 5 см. и всё из цельного куска! Я был так горд, что у меня такая замечательная планшайба, что хотел такую технологию перенести и на гончарную станцию. Лишь недавно продумывая всю конструкцию пришёл к выводу, что повторить, при производстве такие планшайбы (я имею в виду точную повторяемость), будет достаточно трудозатратно. Сейчас прихожу к выводу, что целесообразно отливать диск из полиуретана. Во-первых, после отливки, не нужны токарные работы, во-вторых, все диски будут идентичные, так как будут отливаться по одной форме, это важно, так как диск должен быть унифицированным, и в последствии к нему будут разрабатываться всевозможные насадки, в-третьих, при установке в планшайбу двигателя, в неё легко можно будет установить магниты, их просто можно залить при изготовлении планшайбы. А для компенсации, неравномерности вращения, низ (юбку где будут размещаться магниты) можно отлить из мягкого полиуретана (схожего своими характеристиками с резиной). То-есть должна быть композитная планшайба, - рабочая поверхность твёрдая, а нижняя как резина.
Не маловажное значение в гончарной станции, должен играть современный дизайн. Чтобы было приятно работать. Полиуретан позволяет в достаточно широком диапазоне выбирать цвета. А также наносить изображения и надписи, которые не стираются в течении всей эксплуатации изделия. Конечно, можно нанести на поверхность диска маркировочные отметки, но я считаю, что поверхность планшайбы не должна быть рабочей, она лишь переносит крутящий момент на сменные (дешёвые) диски. Тем не менее возможность работы непосредственно на планшайбе, необходимо оставить (некоторые гончары консервативны), поэтому никаких выпирающих частей быть не должно, должны присутствовать концентрические ложбинки. Сменные диски могут меняться благодаря съёмному полиуретановому кольцу, который надевается на планшайбу. В кольце напротив друг друга будут пазы, благодаря которым можно фиксировать сменные диски.

реклама  

27 (2018-06-07 14:11:50 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Будимир пишет:
Олег пишет:

Не кратное количество. Любое не кратное?

Думаю, что не любое, я взял за основу соотношение катушек и магнитов у shimpo, у которого, залипания я не почувствовал. Как я писал, что вращение продолжается 5 сек.

Будимир, повторяю просьбу проверить вращение Шимпо с отключенными (и замкнутыми накоротко) проводами двигателя, без подключения к сети. У меня нет такой возможности как у вас. При вращении на концах разомкнутых проводов может быть достаточно высокое напряжение, осторожно.  Вы полагаете что ключи закрыты, все ясно и так? Может быть не совсем так, нужно проверить и убедиться. На LG, при вращении барабана рукой, включаются лампочки и звуковая сигнализация (сма отключена от сети), что свидетельствует о не закрытых ключах и частично обьясняет залипание.

28

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Будимир, повторяю просьбу проверить вращение Шимпо с отключенными (и замкнутыми накоротко) проводами двигателя, без подключения к сети. У меня нет такой возможности как у вас. При вращении на концах разомкнутых проводов может быть достаточно высокое напряжение, осторожно.  Вы полагаете что ключи закрыты, все ясно и так? Может быть не совсем так, нужно проверить и убедиться. На LG, при вращении барабана рукой, включаются лампочки и звуковая сигнализация (сма отключена от сети), что свидетельствует о не закрытых ключах и частично обьясняет залипание.

Пошёл проверил ещё. Отключил круг от сети, диск вращается так же, как и при не нажатой педали, то-есть легко, как и раньше примерно секунд пять. Действительно мне очевидно, что этот режим при разомкнутых концах катушек. Конечно, в каждом ключе стоит шунтирующий диод, через него может идти ток, но лишь до выпрямляющего моста, возможно именно от этого в lg сияют лампочки, и в этом случае лампочки и звуковая сигнализация работает как нагрузка, и естественно, это затрудняет вращение барабана (вверху часть силовой схемы от lg, где видно, что ключи запитаны от диодного мостика, который питает не только двигатель).
Замкнуть накоротко катушки я не могу, - надо влезать в схему. Понимаю, что при вращении диска вручную, возникают наводки в катушках и как следствие возникает ток. В этом случае двигатель работает как генератор, и ясно, что если замкнуть катушки, диск будет вращаться от руки с усилием.

Post's attachments

схема.jpg 280 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

29 (2018-06-07 23:49:55 отредактировано Олег)

Re: Современная гончарная станция.

Я понял так, что мотор не имеет никакого разьема и его нельзя отключить не разрезая проводов? А сколько проводов (количество) подключено к катушкам и сколько к датчикам? Магнитопровод на катушках набран из пластин ?  Задаю много вопросов, потому что не уверен, что он простой трехфазный (как двигатель LG) и хочу разобраться подробнее.

30

Re: Современная гончарная станция.

Олег пишет:

Я понял так, что мотор не имеет никакого разьема и его нельзя отключить не разрезая проводов? А сколько проводов (количество) подключено к катушкам и сколько к датчикам? Магнитопровод на катушках набран из пластин ?  Задаю много вопросов, потому что не уверен, что он простой трехфазный (как двигатель LG) и хочу разобраться подробнее.

Чтобы это посмотреть мне надо разбирать круг, а для этого времени нет, вплотную буду заниматься только осенью.

реклама  

31

Re: Современная гончарная станция.

У нас горячая пора, руки до круга не доходят, но по вечерам сижу изучаю мат. часть. Прихожу к выводу, что управление кругом оптимально сделать на контроллере STM32, будет достаточно сложно к нему написать программу, если его сравнивать с ардуино, то по сложности разработки скетча, в разы сложнее, но в то же время и возможностей больше так например у него тактовая частота 128 мегагерц. На этой платформе есть уже готовые решения, вот одно из них - http://www.avislab.com/blog/stm32-pmsm_ru/ В качестве ключей, к двигателю может подойти модуль - FNB41060 https://www.rlocman.ru/i/File/dat/Fairc … B41060.pdf , где уже есть шесть ключей, готовая защита, и именно этот блок ставит на свои стиралки LG.

Сообщений с 26 по 31 из 31

Страницы Назад 1 2

Ответить

Похожие темы

Темы в этом разделе, подробности: ответов, просмотров, последнее сообщение.

  • 0 ответов
  • 1,783 просмотров
  • Последнее сообщение 2015-02-01 19:28:06 BassmiX
  • 0 ответов
  • 1,542 просмотров
  • Последнее сообщение 2014-05-11 16:07:44 Ipiyko
  • 6 ответов
  • 3,915 просмотров
  • Последнее сообщение 2017-11-13 16:54:39 Elektroplata