Добрый день, форумчане!
Сделал свой круг из стиральной машинки и делюсь с вами, может кому-то пригодятся мои наблюдения!
Выбор мой пал на стиральную машинку Радуга СМ-2 Blue, вначале хотел взять Принцесса СМ-1 Blue, но ее не было в наличии.
По характеристикам в паспорте заявлена мощность 175 Вт.
В принципе не плохой двигатель как я вначале подумал, и для начального уровня вполне подойдет. Когда принес машинку домой и разобрал был неприятно удивлен, ведь внутри стоял двигатель всего на 80 Вт!!!
Как производители получили 175 я в замешательстве, но не в этом суть, не возвращать же теперь разобранную машинку...
Внешне машинка напоминает машинку автора поста, но размерами кажется чуть побольше. Верхнюю часть стиралки отпилил так же как и автор, в принципе получилось вполне удобно работать, с одной стороны получился отдел для инструментов, с другой я не стал ставить такую же перепонку и поставил обычный стакан с водой, чтобы смачивать руки.
Знакомых токарей у меня к сожалению не было, а токари которых находил в интернете запрашивали непомерные деньги и находились слишком уж далеко от меня...поэтому было принято решение сделать планшайбу и сам диск из фанеры 8мм. Для планшайбы выпилил несколько небольших одинаковых кружков, склеил их пва и зажал на ночь в струбцину. На следующий день сделал отверстие под вал, и сбоку отверстие под болт с резьбой М6 и самим же болтом наметил прямо по фанере резьбу, этим болтом буду фиксировать планшайбу на валу. Далее выпилил круг диаметром 7 см, и приклеил его к уже получившемуся деревянному цилиндру. Для больше прочности скрутил всю конструкцию тремя саморезами, предварительно сделав отверстия, чтобы не было трещин и прозенковав их, дабы скрыть шляпки саморезов.
Все, конструкция планшайбы готова. Далее выпиливаем диск диаметром 20 см, и покрываем слоем яхтного лака. Через сутки берем наш диск и прикручиваем снизу на небольшие саморезы(у меня получилось 6 штук) к нашей планшайбе. Конструкция получилась вполне прочной, и в принципе с приемлемой центровкой, хотя идеального диска я сделать не смог, но думаю в работе это не будет мешать, а если и будет, то уже тогда буду думать над устранением этой проблемы, пока хотелось, чтобы уже было на чем тренироваться. И так, получившуюся конструкцию покрываю вторым слоем лака. Через сутки прикручиваю планшайбу с диском на вал, подключаю двигатель по схеме автора и вуаля, круг работает, скорость то приемлемая, хотя как для начинающего хотелось бы слегка меньше. Пробовал регулировать скорость регулятором мощности на 500 Вт на симисторе, но как только немного уменьшаешь напряжение двигатель перестает держать нагрузку и останавливается одним пальцем или вовсе перестает крутить вал, так что от этой затеи я отказался полностью.
Что имеем в итоге: гончарный круг ценой в приблизительно 3 тысячи рублей. Из затрат кроме машинки были выключатель(тумблер) и все. Небольшой лист фанеры у меня был от прошлых поделок, так что затраты минимальны.
Фото готового круга
Но в работе возникли некоторые проблемы.
1. Двигатель очень греется. При первом включении я проработал где-то 1,5 часа и уже через корпус почувствовал тепло, открыв крышку почувствовал легкий запах горелого, двигатель рукой было нельзя потрогать. Вывод - работать больше часа нежелательно, или нужно давать двигателю отдыхать каждые пол часа, если не хотим, чтобы он вовсе сгорел.
2. Деревянный/фанерный диск покрытый лаком очень плохо держит глину. При центровке большие куски просто не хотят приставать к диску. Маленькие - запросто, чуть побольше - очень нехотя.
3. Отцентрованная глина очень быстро теряет центровку. Возможно это из-за моей неопытности, т.к. до этого за гончарным кругом не сидел вообще, но центровка теряется в два счета. Есть подозрение, что это может быть из-за плохой центровки диска, но и может это из-за моей неопытности, время покажет.
На этом все) Извините, за такое количество букв, пытался расписать подробно.