Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Ответить

РСС

Сообщений 12

1

Тема: Вопросы новичка про политой обжиг и начало плавления масс

Подскажите пожалуйста, я новичок совсем, и сама учусь, поэтому занния отрывочные пока, и я что-то запуталась.
Спрашивала у людей совет о том какую глину использовать для плитки, и мне ответили, что раз глазурь моя на 1020-1080 С, то и масса должна хотя бы начать спекаться на эту температуру.
И я не поняла это для однократного обжига такое условие или вообще ?
А переспрашивать неудобно, и так я уже нагло у незнакомых людей консультацию попросила запростотак.
Может быть кто-то здесь может мне помочь разобраться ?

Если я обжигаю шамот, например, сперва утель на 1250С, а затем сделаю политой обжиг на 1080С , то это ок или не ок ?
Сцепится ли глазурь с черепоком, если масса не начинает плавиться на температуре политого обжига ?
Рекомендуемй интевал обжига для шамота 1100 - 1250 С
занчит ли это, что до 1100 он ещё не переходит в жидку фазу и глазурь не может сцепиться с черепком ?

и как понять на какой температуре масса начинает плавиться ?
Я вот смотрю на описание процессов , происходящих в черепке во время обижга.
http://www.abitura.com/historic_physic/ … ramiki.htm
Правильно ли понимаю, что глинистые массы начинают плавиться на 573 , когда нчинается фазовое преобразование кварца и заканчивают плавиться на 950 С
Беложгущиеся глины , фаянс и фарфор начинают плавиться на 1000 - 1100 С взаимодействие извести и кремнезема в фаянсе и начало размягчения полевых шпатов ?

И стало быть политой обжиг, даже если утельный был на максимальную для черепка температуру, надо проводить
для красножгущихся глинистых масс не ниже 600
а для фаянса , фарфора и беложгущихся глин не ниже 1000 С ?

реклама  

2

Re: Вопросы новичка про политой обжиг и начало плавления масс

Масса в обжиге не плавится (не растекается в лужу). По огневой усадке (и/или пористости) можно определить для себя степень спекания вашей массы.