Тоже периодически совмещаю оба обжига. Для мкф-2 1050С без проблем для утиля, даже иногда советуют 1080. А вообще она до 1200 может работать. Можно даже глазурь по необожженным изделиям наносить, но это немного сложнее...
спасибо большое!!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Гончарное дело → Технологии → Вопросы новичка про политой обжиг и начало плавления масс → Добавление ответа
Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.
Тоже периодически совмещаю оба обжига. Для мкф-2 1050С без проблем для утиля, даже иногда советуют 1080. А вообще она до 1200 может работать. Можно даже глазурь по необожженным изделиям наносить, но это немного сложнее...
спасибо большое!!
Тоже периодически совмещаю оба обжига. Для мкф-2 1050С без проблем для утиля, даже иногда советуют 1080. А вообще она до 1200 может работать. Можно даже глазурь по необожженным изделиям наносить, но это немного сложнее...
Спасибо за неравнодушие, Олег!зачем-то понятно, для упрощения процесса.А что на выходе, буду смотреть.Керамист с очень хорошей репутацией и прекрасными работами, ей можно доверять.Но без проверки на своей практике никак)))я честно уже мкф2 и красную белорусскую уже жгла трижды на 1050 утель, пробники глазурные, плитки и миски "в один обжиг", и ничего вроде необычного не заметила.Но 3 раза не показатель, конечно.Она так делает лет 10.
Утель низкий по экономическим соображениям. Слишком высокий обжиг утеля (слишком) - может быть сборка глазури при последующем политом обжиге (но может и не быть). При утельном обжиге много испарений, водяной пар после 400 (дегидратация глины) в довольно большом количестве. Рядом глазурованые изделия.. . Смотря что обжигается, конечно. А печь безразмерная чтоли ? И разные массы и политой и утель, все в кучу. Зачем??? Хорошо, когда все хорошо. А если появятся проблемы (обычно в самый неподходящий момент), сложнее будет найти и устранить причину.
я сейчас обучаюсь онлайн у одного керамиста, и она сама так обжигает.Для наиболее часто используемых масс подбираем общую температуру, для того, чтобы и проще и 2-3 вида глин вместе обжечь.И не просто глины вместе, а еще и утель и глазуровку и "в один обжиг" можно было тоже вместе совместить в одном обжиге.Понимаете?)и ничего не плавиться на 1100 у нее.Я думала, может еще кто так делает и подскажет.Лично я только начала пробовать так делать на 1050, пока все нормально.Но теоретически я не знаю, почему утель у майолики именно на 850-900(не считая экономического фактора), можно ли выше, не скажется ли на качестве изделий в дальнейшем использовании...Про политой понятно, что подбирается под диапазон температурный самих глазурей, но как ни крути, от керамической массы это тоже зависит.
И спасибо за предыдущий ответ!у Вас мегаскоростная помощь!))
.. политой красная до 950-1000 и мкф2 до 1080.
Температура политого обжига определяется не только массой, но и глазурью. Вопрос некорректный.
Слышала,что можно совмещать политой и утельный обжиги на одной температуре ,например 1050 или 1100 для этих обеих.Можете что-то сказать по такой схеме?
Вы про однократный обжиг? Можно и так. Если, конечно, глазурь нанести получится и прочее всякое.. . Обожгите утель. Зачем вам дополнительные риски? А 1100*С для белорусской красной не многовато ли будет? Слышал про нее, но не пользовал. Производитель массы какой диапазон Т*С рекомендует? В этом диапазоне, с учетом Т глазури и проводить политой обжиг.
здравствуйте!решила написать тут в теме про обжиги.Я совсем начинающая)знаю,что красную белорусскую и мкф 2 обжигают на утель при 850-900 град.,а политой красная до 950-1000 и мкф2 до 1080. Слышала,что можно совмещать политой и утельный обжиги на одной температуре ,например 1050 или 1100 для этих обеих.Можете что-то сказать по такой схеме?
Глазурь вплавляется в поры черепка и прочно держится. Если черепок стекловидный (без пор), то глазури держаться не за что. Никакого расплава черепка, тем более, что ранее был более высокий обжиг.
А! Вот как оно.
А я думала, что пористость черепка нужна только для удобства глазуровки. чтобы глазурь легла на утель нормально. А оказывается, что пористость важна для спекания глазури с черепком.
Огромное спасибо! Теперь все ясно.
То есть несмотря на то, что рекомендуют против цека обжигать утель как можно выше, чтобы больше кварца в массе перешла в стекловидную фазу, все равно можно получить брак, если черепок будет после утельного обжига недостаточно пористым для сцепления глазури с черепокм. Хмхм. Интересно как все.
Масса в обжиге не плавится (не растекается в лужу). По огневой усадке (и/или пористости) можно определить для себя степень спекания вашей массы.
Зачем в лужу ? Жидкая фаза есть же у массы, в нее переходит.
... раз глазурь моя на 1020-1080 С, то и масса должна хотя бы начать спекаться на эту температуру.
И я не поняла это для однократного обжига такое условие или вообще ?
Вообще. Утельный обжиг (например 800-900*С) делает глину нечувствительной к воде, можно наносить глазурь не опасаясь того, что изделие раскиснет.
Если я обжигаю шамот, например, сперва утель на 1250С, а затем сделаю политой обжиг на 1080С , то это ок или не ок ?
Сцепится ли глазурь с черепоком, если масса не начинает плавиться на температуре политого обжига ?
Первый обжиг на 1250*С, политой на 1080*С. Получается фаянсовая схема обжига. Первый обжиг высокий (высокая прочность черепка), а глазурный более низкий. Глазурь сцепится, если шамот будет пористым после первого обжига. В случае плотного спекания черепка, вероятно, получится брак. Второй обжиг на температуру глазури. Глазурь вплавляется в поры черепка и прочно держится. Если черепок стекловидный (без пор), то глазури держаться не за что. Никакого расплава черепка, тем более, что ранее был более высокий обжиг.
* Жидкая фаза какого либо компонента массы может быть может и нет, не зацикливайтесь на этом (есть у фарфора). Плавится только глазурь (всегда).
Масса в обжиге не плавится (не растекается в лужу). По огневой усадке (и/или пористости) можно определить для себя степень спекания вашей массы.
Подскажите пожалуйста, я новичок совсем, и сама учусь, поэтому занния отрывочные пока, и я что-то запуталась.
Спрашивала у людей совет о том какую глину использовать для плитки, и мне ответили, что раз глазурь моя на 1020-1080 С, то и масса должна хотя бы начать спекаться на эту температуру.
И я не поняла это для однократного обжига такое условие или вообще ?
А переспрашивать неудобно, и так я уже нагло у незнакомых людей консультацию попросила запростотак.
Может быть кто-то здесь может мне помочь разобраться ?
Если я обжигаю шамот, например, сперва утель на 1250С, а затем сделаю политой обжиг на 1080С , то это ок или не ок ?
Сцепится ли глазурь с черепоком, если масса не начинает плавиться на температуре политого обжига ?
Рекомендуемй интевал обжига для шамота 1100 - 1250 С
занчит ли это, что до 1100 он ещё не переходит в жидку фазу и глазурь не может сцепиться с черепком ?
и как понять на какой температуре масса начинает плавиться ?
Я вот смотрю на описание процессов , происходящих в черепке во время обижга.
http://www.abitura.com/historic_physic/ … ramiki.htm
Правильно ли понимаю, что глинистые массы начинают плавиться на 573 , когда нчинается фазовое преобразование кварца и заканчивают плавиться на 950 С
Беложгущиеся глины , фаянс и фарфор начинают плавиться на 1000 - 1100 С взаимодействие извести и кремнезема в фаянсе и начало размягчения полевых шпатов ?
И стало быть политой обжиг, даже если утельный был на максимальную для черепка температуру, надо проводить
для красножгущихся глинистых масс не ниже 600
а для фаянса , фарфора и беложгущихся глин не ниже 1000 С ?
Гончарное дело → Технологии → Вопросы новичка про политой обжиг и начало плавления масс → Добавление ответа
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc