1

(89 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Это какое-то злодейство, а не круг. Чего только стоит его электробезопасность.

Реально качественный самодельный круг проще всего сделать из связки асинхронник на 750 об/мин 550Вт +бюджетный частотник. Рама варится из обычного квадратного профиля, в качестве вала можно взять хоть полуось от автомобиля, чтобы с токарем не связываться. Диск на полуось можно из чего угодно сделать - оргстекло, ламинированная фанера и т.п. В качестве муфты, соединяющей двигатель и полуось, можно взять кусок толстого резинового шланга. Для изготовления такого круга потребуются болгарка, дрель и ручной сварочник и пару дней работы. Себестоимость 10-25 т.р., смотря насколько жадничать по качеству двигателя, асинхронника, подшипников и размеру профиля.

2

(113 ответов, оставленных в Гончарные круги)

franzgornac пишет:

Ув. Мастерская брат.Кисаровых! Для меня вопрос регулировки оборотов является сейчас самым сложным.

Да, мы используем обратную связь по таходатчику, без нее станок работает некорректно. Могу лишь порекоммендовать  посмотреть контроллеры для регулировки скорости по типу U211B и TDA1085, стандартные схемы на них более менее работают. Готовые решения выкладывать не буду. Поймите правильно, мы потратили много месяцев и денег, на то чтобы сделать схему для наших двигателей. Мы сильно изменили стандартную схему, чтобы все хорошо работало + нам пришлось принципиально переделывать таходатчик. Если Вы разбираетесь в электронике, то схемы Вы и сами сделаете.

3

(113 ответов, оставленных в Гончарные круги)

rita_ritulja пишет:

Скажите, а можно у вас заказать регулятор-педальку для моего гончарного круга? smile)  На заказ типа ...

К сожалению, регулятор требует довольно долгой и мучительной настройки под конкретную модель двигателей. Вам проще сейчас диммер поставить, а потом, если возникнет необходимость, купить профессиональный круг. Ну либо вникать в нюансы обвязки и настройки управляющих контроллеров.

2 Олег:
У коллекторного двигателя очень мягкая характеристика, поэтому на низких оборотах, когда выходная мощность мала, станок легко тормозится при нагрузке. В этом есть свои плюсы - не возникает больших токов, как у асинхронника и т.д. Но работать на низких оборотах довольно проблематично. Если делать обратную связь по тахогенератору, то при нагружении система не сбрасывает обороты, а просто подбавляет мощности.

Симистор идет на силовой схеме, а в педаль встроен резистор, который регулирует напряжение управляющего сигнала. Токи и напряжения очень низкие, в гальванической развязке нет смысла. Развязка хороша для питания именно силовой схемы.

ПИД регулятор - это очень обобщенное описание принципа управления. Схема, конечно же сложнее. Посмотрите, например, контроллер U211B.

4

(113 ответов, оставленных в Гончарные круги)

rita_ritulja,

У вас стоит обычный универсальный коллекторный двигатель (УКД). При подключении его напрямую в сеть через несколько минут работы сгорит обмотка, поэтому не советую экспериментировать. Относительно симисторного регулятора: мы начинали со схем, похожих на мастеркит. В принципе, схема рабочая, но я Вам советую вместо дорогой мастеркитовской схемы купить обычный диммер - принцип тот же, а стоит дешевле и приделать проще.

Такие схемы не рекомендуются для двигателей из-за возможного перегрева обмоток, поскольку они не рассчитаны на нелинейные гармоники, да и нет фильтрации высокочастотных токов. Если Вы не профессиональный гончар, то можете пользоваться диммером, все будет работать нормально. Но будет сильный минус в работе - круг будет все время тормозиться под нагрузкой.

Я не знаю, насколько Вам интересно глубже вникать в тему, но могу сказать что сейчас мы используем ПИД регуляторы с обратной связью по току и тахогенератору. В таком случае симистор отлично работает с коллекторным двигателем, да и круг не тормозится.

5

(8 ответов, оставленных в Гончарные круги)

lolins пишет:

Добрый день. Подскажите, как заставить крутиться электродвигатель от электрорубанка мощностью 1050вт против часовой стрелки???

Добрый день! Если Вы пытаетесь из этого двигателя сделать гончарный круг, то наверняка у Вас какая-то понижающая передача стоит. Поэтому есть 2 варианта:
1. Простой. Исправить направление вращения этой передачей.
2. Сложный. На рубанках стоит коллекторный движок, у которого обмотки последовательно включены. Вам нужно контакты на любой из обмоток местами поменять.

6

(113 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Gorniy, спасибо, что откликнулись! Приятно общаться с людьми любящими инженерию.


Двигатель Siemens 06540, заказывали через ebay в Германии, т.к. в России очень дорого получалось.
Педаль покупали в обычном швейном магазине ТУР-2. Смотрели тайваньские педали, но они менее качественно сделаны.

Про подключение. Сначала маленький ликбез относительно управления скоростью вращения двигателя. Мало-ли, может кто-то не в курсе.
- Универсальный коллекторный двигатель питается от сети 220В. Частота вращения регулируется либо силой тока либо напряжением.
- Асинхронный двигатель питается от сети 380В, 3-ф. Если Вы пытаетесь запитать его от 1-ф 220В, то это делается через конденсатор - в итоге получается довольно нестабильная схема с очень плохими характеристиками на низких оборотах. Регулируется АД либо силой либо частотой тока. Учитывая, что характеристики АД довольно капризные на низких оборотах, то для них применяют специальные дорогие частотные регуляторы.

Теперь опишу схему подключения коллекторного двигателя. Подключаете к двигателю одну фазу 220В, желательно запитанную через диф.автомат, но не обязательно. Один провод на ротор, второй на коллектор, оставшиеся два провода ротора и коллектора замыкаете накоротко. Двигатель будет работать на номинальной частоте. Теперь есть два варианта регулировки скорости:

- педаль (регулируем силу тока)
В педаль встроены переменные резисторы. Просто "врезаем" педаль в один из проводом между двигателем и фазой. Преимущества такого регулятора - простота настройки и обслуживания, минус - при работе с номинальным током педаль очень сильно греется. Педалью очень удобно работать, поскольку все время подстраиваешь обороты под ощущение в руках.

- симисторный ручной регулятор напряжения
Также "врезается" в один из проводов. Полупроводниковая технология, поэтому энергопотери минимальны.Принцип работы очень простой, в интернете полно схем симисторного регулятора напряжения. Имеет один недостаток - не может регулировать меньше 15-20В из-за особенностей схемы.

Мы в своих гончарных кругах реализовали сразу оба регулятора, чтобы была возможность очень точной регулировки оборотов.

7

(113 ответов, оставленных в Гончарные круги)

Всем добрый день!

Делюсь с Вами своим дорогостоящим опытом (суммарно выкинул около 70 000 рублей на "неправильные" варианты, т.к. последние полгода разрабатывал коммерческий гончарный круг iMold):

0. Если Вы хотите сами сделать свой гончарный круг в целях экономии, то сразу предупреждаю - в итоге выйдет только дороже. Свой гончарный круг интересно делать только ради инженерного хобби ))

1. Хотел бы рассказать про двигатели:
Наиболее подходящим для гончарного круга является коллекторный двигатель (КД). Мифы о низком ресурсе щёток в прошлом - посмотрите как долго работает бытовая техника, всего в 3% случаев первыми из строя выходят щётки.

Преимущества КД по сравнению с асинхронными двигателями: высокий крутящий момент на низких оборотах, хорошее восприятие ударных нагрузок, низкий уровень шума, низкие пусковые токи, легкость в управлении оборотами

Недостаток КД по сравнению с АД: высокие номинальные обороты

Преимущества КД по сравнению с бесколлекторными двигателями (БКД): они в 2-3 раза дешевле, их намного проще купить.

Недостаток КД по сравнению с БКД: через каждые 5-10 лет придется менять щетки )))



Если кому-то интересен мой опыт - спрашивайте, постараюсь ответить.