Олег пишет:

Татьяна, каков результат?

Испугалась пробовать лак или воск, отвезла так, в пупырчатой пленке. Немного кое-где осыпалось кажется, или это я так плохо глазурь кладу.
Буду позже пробовать на тестерах лак и воск.

Олег пишет:

Лак для волос попробуйте.

Вот я про него подумала, а это испытанный способ ? Не посыпется все от него сильнее и не даст ли он изменение в цвете ?
А то я неделю расписывала это, не переживу если что )))))

Подскажите, пожалуйста, чем можно закрепить глазурь на черепке при перевозке в обжиг ?
Глазурный клей добавила. А есть ли ещё варианты закрепить после росписи дополнительно ?

Jekka70 пишет:
Yanatt пишет:

Выгорит молочение в камере постепенно.
И будет ещё табаку давать запах горелого молока. Лучше камеру не молочить , я думаю. Там же казеин образуется, он горит просто потом если его жечь.
Горшки молоченые воняют в духовке горелым у меня, напрммер.

Именно это я и пытался выяснить. Большое спасибо! Тогда уж задам попутный вопрос чятобы тему не флудить новую,
вот если комбинировать глазурь и молочение, то после глазуровки окунать изделие можно полностью или надо не допустить попадание на глазурь?
Замечу опережая вопрос, что речь веду о скрытых глазурованных полостях, где протереть от лишнего молока не будет возможности.

Не делала молочение по глазури, поэтмоу рассуждать могу только теоретически тут.
Молочение как делают ? Опускают в молоко или моют молоком поверхность утельного черепка, черепок пористым ставляют при утельном обжиге, чтобы молоко впиталось в поры. Тогда оно в порах превращается в казеин и придает этот коричнеый цвет изделию и водонепрониаемость - забиваются поры казеином.
Если глазурь без цека и наколов, то молоку некуда будет впитаться и даже если оно задержится на поверхности, то с глазурью оно не сцепится на 300-400 С, глазурь просто не начнет плавиться на таких температурах и останется стеклом, поэтому даже если что-то там осталось и превратится в казеин, то потом его можно будет просто смыть водой.
А вот если глазурь с цеком или наколами, то теоретически молоко может там застрять, превратится там в казеин и не вымыться оттуда после обжига, ну или вымыться постепенно. Критично это для изделия или нет, зависит от функционала этих поверхностей.

Jekka70 пишет:
Олег пишет:

1. После повторного обжига молоченых изделий они вновь становятся красными. При какой температуре это происходит, лично я затрудняюсь ответить, предположительно в диапазоне 400 - 600*С. Зачем вам точное значение температуры?

Я пытался узнать вот скажем курительная трубка, если ее полностью обработать молочением, то в самой сгорательной камере как дела будут обстоять? Либо лучше камеру не молочить?

Выгорит молочение в камере постепенно.
И будет ещё табаку давать запах горелого молока. Лучше камеру не молочить , я думаю. Там же казеин образуется, он горит просто потом если его жечь.
Горшки молоченые воняют в духовке горелым у меня, напрммер. А неудачное молочение я просто пережигаю в печи и все сгорает на 600С ( даже на 400 сгорает органика то ) В трубке не знаю сколько градусов может быть, но постепенно все равно казеин сгорит и будет пахнуть при этом.

Олег пишет:

Глазурь вплавляется в поры черепка и прочно держится. Если черепок стекловидный (без пор), то глазури держаться не за что. Никакого расплава черепка, тем более, что ранее был более высокий обжиг.

А! Вот как оно.
А я думала, что пористость черепка нужна только для удобства глазуровки. чтобы глазурь легла на утель нормально. А оказывается, что пористость важна для спекания глазури с черепком.
Огромное спасибо! Теперь все ясно.

То есть несмотря на то, что рекомендуют против цека обжигать утель как можно выше, чтобы больше кварца в массе перешла в стекловидную фазу, все равно можно получить брак, если черепок будет после утельного обжига недостаточно пористым для сцепления глазури с черепокм. Хмхм. Интересно как все.

Олег пишет:

Масса в обжиге не плавится (не растекается в лужу). По огневой усадке (и/или пористости) можно определить для себя степень спекания вашей массы.

Зачем в лужу ? Жидкая фаза есть же у массы, в нее переходит.

8

(43 ответов, оставленных в Открытие собственного дела)

Ну ладно вам, украшения можно и в чужой печи начинать делать.  Тем  более, что и в арендованной печи можно режим обжига изменять.
Сообщение старое, наверное автор уже со всем разобралась, конечно. Но вобщем лучше попробовать что-то сделать, там и понятно все будет.
Сразу надо себе завести тазы и тряпки , чтоб руки в них мыть и вытирать потом перед тем, как мыть их под краном и не засорять канализацию глиной.
Отдельный от еды стол, на котором работать с глазурями , пигментами и прочим. 
А все остальное не критично, можно узнать в процессе. Главное не отравиться глазурями и ангобами - не есть рядом, не облизывать кисточки, не курить не помыв руки, не чесать лицо, не лезть в глаза и так далее.
И не работать с люстрами дома ( на открытом балкне наверное можно ) и без респираторая с ними не работать. Тоже можно отравиться.
И не засорить канализацию, сливая туда воду с глиной или смывая глину с рук.

Подскажите пожалуйста, я новичок совсем, и сама учусь, поэтому занния отрывочные пока, и я что-то запуталась.
Спрашивала у людей совет о том какую глину использовать для плитки, и мне ответили, что раз глазурь моя на 1020-1080 С, то и масса должна хотя бы начать спекаться на эту температуру.
И я не поняла это для однократного обжига такое условие или вообще ?
А переспрашивать неудобно, и так я уже нагло у незнакомых людей консультацию попросила запростотак.
Может быть кто-то здесь может мне помочь разобраться ?

Если я обжигаю шамот, например, сперва утель на 1250С, а затем сделаю политой обжиг на 1080С , то это ок или не ок ?
Сцепится ли глазурь с черепоком, если масса не начинает плавиться на температуре политого обжига ?
Рекомендуемй интевал обжига для шамота 1100 - 1250 С
занчит ли это, что до 1100 он ещё не переходит в жидку фазу и глазурь не может сцепиться с черепком ?

и как понять на какой температуре масса начинает плавиться ?
Я вот смотрю на описание процессов , происходящих в черепке во время обижга.
http://www.abitura.com/historic_physic/ … ramiki.htm
Правильно ли понимаю, что глинистые массы начинают плавиться на 573 , когда нчинается фазовое преобразование кварца и заканчивают плавиться на 950 С
Беложгущиеся глины , фаянс и фарфор начинают плавиться на 1000 - 1100 С взаимодействие извести и кремнезема в фаянсе и начало размягчения полевых шпатов ?

И стало быть политой обжиг, даже если утельный был на максимальную для черепка температуру, надо проводить
для красножгущихся глинистых масс не ниже 600
а для фаянса , фарфора и беложгущихся глин не ниже 1000 С ?

10

(17 ответов, оставленных в Печи для обжига)

вот тут ребята производят плитку ручной работы и это их ЖЖ
Может они вам подскажут что-то
http://volchuksergei.livejournal.com/
http://yura-osinin.livejournal.com/tag/ … 0%BE%D0%B9

11

(20 ответов, оставленных в Технологии)

Может вам лучше услугами технолога воспользвоаться, если вы плитку только хотите производить , причем одного вида ?
Закажете технологу настроить вам производственный процесс, он подберет вам массу, глазурь, режим сушки и обжига и т.д.