Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

21

Понял, спасибо!

20

Lohness пишет:

Спасибо.

Просто мне, как человеку, ни разу не пользовавшемуся гончарным кругом, кажется более удобным, если бы после "разгона" круга ничего не дергалось.

Аналогия с велосипедом: можно покрутить педали, велик разгонится, а потом просто держать ноги на педалях, и колеса будут продолжать крутиться. Упала скорость - еще покрутили и т.д.

Такие есть круги, у них маховик раскручивается ногами:

Кстати о велосипеде. А что если действительно использовать велосипедную передачу? Единственное, не понятно, как крутящий момент передать на маховик. Червячная передача??

Велосипед уже изобрели)

http://zhurnalko.net/images/3/2/32e0acea1b0f74a263f9/page0059.jpg

http://zhurnalko.net/images/3/2/32e0acea1b0f74a263f9/page0060.jpg

19

Кстати о велосипеде. А что если действительно использовать велосипедную передачу? Единственное, не понятно, как крутящий момент передать на маховик. Червячная передача??

18

Спасибо.

Просто мне, как человеку, ни разу не пользовавшемуся гончарным кругом, кажется более удобным, если бы после "разгона" круга ничего не дергалось.

Аналогия с велосипедом: можно покрутить педали, велик разгонится, а потом просто держать ноги на педалях, и колеса будут продолжать крутиться. Упала скорость - еще покрутили и т.д.

17

Lohness пишет:
gorniy пишет:

Гончар сидит на слегка наклоненном сидении и приводит в движение маховик, толкая левой ногой педаль.

Здравствуйте.

Немного непонятно, как именно раскручивается маховик. ОК, предположим, что изначально он неподвижен, и, периодически толкая его ногой вперед, из-за несоосности шатуна и основного вала, вал и маховик на нем будут раскручиваться. А что потом? Крутится маховик, мы ногой уже не работаем, а рычаг на цепи, увлекаемый шатуном, так и будет двигаться взад-вперед?

Да, рычаг постоянно качается вместе с ногой) Это как на старых швейных машинках.

16

gorniy пишет:

Гончарный круг Лича собираем своими руками

Гончар сидит на слегка наклоненном сидении и приводит в движение маховик, толкая левой ногой педаль.

Здравствуйте.

Немного непонятно, как именно раскручивается маховик. ОК, предположим, что изначально он неподвижен, и, периодически толкая его ногой вперед, из-за несоосности шатуна и основного вала, вал и маховик на нем будут раскручиваться. А что потом? Крутится маховик, мы ногой уже не работаем, а рычаг на цепи, увлекаемый шатуном, так и будет двигаться взад-вперед?

15

Последовательность фотографий показывает сборку гончарного круга:

1-4. Сборка станины. Шипы плотно вставляются в пазы. Чтобы гончарный круг был разборным используют вагонные болты.

5. Заполнение полого махового колеса необходимым количеством балласта. Большинство гончаров выбирают тяжелое маховое колесо.

6. Завершение сборки гончарного круга. Установка вала и махового колеса на подшипники.

7. Готовый гончарный круг, с установленной педалью и шатуном. Для этого гончарного круга мы сделали шатун из древа и металла; деревянный шатун с кожаным ремешком более прост в изготовлении, а также легче в работе. В завершении установлен верхний диск гончарного круга, а лоток был окрашен несколькими слоями полиуретанового лака.

Сборка гончарного круга

Сборка гончарного круга

Вот и все. Успехов вам в гончарном деле!

Использованные материалы:
http://old.llpots.com/treadle/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1413610

14

Порядок выполнения работ

1. Выпилить все необходимые детали для станины из дерева (кроме поперечной балки) и сделать где необходимо на стыках соединений шипы.

2. Вырезать пазы соединений.

Пазы соединений гончарного круга

3. Собрать  станину. Для более прочного и постоянного крепления шиповые соединения могут быть склеены. Если Вы хотите, чтобы гончарный круг в будущем мог разбираться, сборку нужно произвести без склеивания, используя для соединения только вагонные болты. Для некоторых деталей более удобным может быть использование болтов с квадратной головкой. Собранный гончарный круг в ширине будет 860мм (2 фута 10 дюймов). Он может не пройти через вашу дверь. Поэтому лучше всего сделать станину разборной, используя вагонные болты.

Станина гончарного круга в сборе

4. Просверлить отверстие для вала Ø40мм (1½ дюйма) в верхней и нижней балке и установить вал.

5. Сделать и установить маховое колесо.

6. Маховое колесо прикручивается болтом с квадратной головкой к валу у его основания.

7. Установите подшипники для облегчения вращения вала.

8. Сделайте и установите педаль на кронштейн.

9. Установите поперечную балку на станину. Поперечная балка должна располагаться с левой стороны гончарного круга (относительно сиденья). Она устанавливается чтобы придать жесткость всей конструкции.

Маховое колесо гончарного круга

10. Сделайте лоток. Он должен быть хорошо склеен водостойким клеем, и окрашен с внутренней части, по крайней мере, четырьмя слоями водостойкого полиуретанового лака или эмалевыми красками.

11. Установите сиденье и лоток на станину. Лоток может быть привинчен к станине или может быть сделан съемным, для этого используют два штифтовых крепления с нижней его стороны. Штифты устанавливаются на верхних торцах ножек станины, а маленькая щеколда или крючок подойдет для фиксации крепления лотка.

http://forum.goncharnoe-delo.ru/img/goncharnyi-krug/goncharnyi-krug-licha-03.jpg

12. Произвести смазку и покрасить гончарный круг.

13

Маховое колесо

Стандартное маховое колесо имеет Ø 800мм (2 фута 4 дюйма) и толщину – 100мм (4 дюйма). Оно должно быть сделано из склеенных досок развернутых друг к другу под прямым углом. Используйте любую доступную древесину. Если требуется тяжелое маховое колесо, его делают толще и большего диаметра. В результате движение махового колеса становится более поступательным.

Размеры могут быть изменены в зависимости от ваших потребностей. Если Вы обычно делаете больше маленьких горшков, то лучше сделать легкое маховое колесо. Тяжелое маховое колесо более подходит для того, чтобы делать большие горшки. Очень тяжелое маховое колесо можно получить отлив его из бетона.

Можно изготовить полое маховое колесо, которое может быть заполнено разным количеством балласта. Оно имеет преимущество, предоставляя Вам возможность экспериментальным путем выбрать идеальный вес махового колеса удовлетворяющего Вашим потребностям. Вес махового колеса может быть 15 – 25 кг.

Изготовление махового колеса с изменяемым весом показано на рисунке 5. Его стенки могут быть сделаны из листа тонкой фанеры. Для придания необходимой формы фанеру размачивают, так чтобы ее можно было легко согнуть. Стороны также могут быть сделаны из склеенных вместе небольших досок. Когда клей высохнет, включая верхнюю и нижнюю стенки, по контуру выпиливают маховое колесо.

12

Маховое колесо для гончарного круга с изменяемым весом

Рисунок 5. Маховое колесо для гончарного круга с изменяемым весом

11


Шатун  (собирается из деталей D, A, B, L - рисунок 3)

Шатун – D, сделан из деревянного бруска 50х75мм  (2 x 3 дюйма) и держится на педали металлическими пластинами - A и B. Длинный вагонный болт 13х89мм (½ x 3½ дюймов) проходит через большие отверстия в пластинах А и B и сквозь педаль. В зависимости от роста гончара нужно найти оптимальное место соединения шатуна с педалью.

Чтобы можно было регулировать положение шатуна относительно педали, необходимо просверлить несколько отверстий в педали. Пять отверстий с интервалом в 50мм (2 дюйма) дадут гончарному кругу широкий диапазон настройки (рисунок 2). Первое отверстие располагается через 100мм (4 дюйма) от ориентировочного центра педали. В зависимости от роста гончара, одно из этих отверстий, окажется подходящим.

Шатун соединяется с валом кривошипа при помощи кожаного ремешка – L, который крепится двумя болтами.

Также имеются другие варианты конструкции шатуна:

Шатун гончарного круга   

10

Кронштейн крепления педали
(деталь C - рисунок 3)

Делается из металлической пластины или уголка 50х6мм (2 x ¼ дюйма). Кронштейн имеет отверстия для присоединения к ножке гончарного круга болтами. К кронштейну приварен штырь наверху которого для фиксации крепления педали устанавливается шпилька на высоте 15мм (½ дюйма). В зависимости от роста гончара можно поднять педаль выше или опустить ниже, регулируя положение кронштейна при помощи болтов.

9

Вал (состоит из деталей R, S, M, - рисунок 3)

Вы можете сэкономить, если используете для изготовления станины старые доски в хорошем состоянии, но не должно быть никакого компромисса при создании вала гончарного круга, который должен быть сделан по самым высоким стандартам. Если вал будет иметь кривизну, верхний диск гончарного круга станет колебаться.

Вал изготавливается из стали Ø 25мм (1 дюйм). К валу привариваются пластины -  S, шириной 50мм (2 дюйма), для изготовления кривошипа. Чтобы не создать напряжения в металле сварка должна быть произведена до установки вала, иначе он может быть искривлен. Вал изготавливается в месте с секцией – R, которая удаляется только после того, как вся сварка будет закончена. Кривошип вала имеет смещение в 75мм (3 дюйма), что дает плавный и довольно быстрый ход гончарному кругу. Если его уменьшить на 19мм (¾дюйма), вращение будет быстрее; если его увеличить на 25мм (1 дюйм), вращение будет медленнее. Однако смещение в 756мм (3 дюйма) удовлетворяет большинство людей.

Местом для крепления верхнего диска гончарного круга является конус – М. Возможно использовать для присоединения верхнего диска гончарного круга резьбовое соединение.

8

Детали гончарного круга

Рисунок 4. Вал с кривошипом, шатун с кожаным ремнем, кронштейн крепления педали, крюк для цепи и верхний диск гончарного круга. Обратите внимание, что на кривошипе вала есть передвижная муфта. Это не существенно, но она помогает держать шатун на кривошипе.

7

Вид гончарного круга сбоку

Рисунок 3. Лоток, вал и металлические детали для гончарного круга