Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению

Обзор темы (новые сверху)

10

Вариант небольшой вазочки в японском стиле, для масштаба насыпал в неё не самых маленьких грецких орехов.

Очень хороший вариант даже в качестве чашки для чая. Такие "приталенные" формы очень удобно и приятно держать в руке. Главное, чтобы её размер был под вашу ладонь.

9

Олег Кушин пишет:
gorniy пишет:

может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой?

А какого они размера ? Может для копилок маловаты? А как декоративные птички вполне.

Пятаки и, иногда, двух рублёвые монеты им в горло не лезут )) а остальная мелочь вполне. Расписывать не пробовал, хотя эта идея напрашивается в первую очередь.

8

gorniy пишет:

может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой?

А какого они размера ? Может для копилок маловаты? А как декоративные птички вполне.

7

хм, как сливочник не знаю, а вот как солонку попробую обязательно, спасибо. У меня ещё возникла мысль попробовать на них резьбу, чтобы придать рельефности и отдельно, а может и совместить с прорезным фоном, понятия не именю что получится )

6

mikgor пишет:

Очень не хватает мнения со стороны, может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой? Очень буду признателен.

Может быть, как сливочник можно использовать или как солонку...

5

Пустотелые изделия, полученные шликерным литьём.

Анализируя свои творения, заметил за собой пристрастие к изготовлению различных пустотелых изделий некоторые можно отнести к вазочкам, другие, сложно классифицировать. Будем называть их малые скульптурные формы, хотя как «вазочки», наверное, их тоже можно использовать.
Часто всего работа над изделием начинается с проработки модели и сигнального изделия-прототипа из глины. Далее следует проработка-доработка в новой модели некоторых недостатков и/или недостающих деталей. После чего уже создаётся форма для шликерного литья.
Почему так? Часто бывает так, что недостатки бывают виды только в готовом изделии, а на этапе проработки просто не виды. Хотя конечно, в моём случае, может быть, сказывается недостаточность опыта.
Вот пример изделия-прототипа, на котором отрабатывалась идея. После обжига на неё тестировалась глазурь,  получилось со второго раза ))

Первоначальный, лепной вариант дорабатывался, была создана новая модель из пластилина, с неё изготовлена гипсовая модель, доработана немного, подработаны некоторые неровности и неточности, и снята чистовая гипсовая кусковая форма. Дальше всё достаточно просто – в высушенную форму заливался шликер, и получалось готовая отливка, которая затем сушилась, подчищалась и обжигалась.
В результате, получились вот такие птички.

Изначально они задумывались как копилки, но готовые изделия как копилки совершенно не воспринимаются. По крайней мере, мной:
1. они лёгкие,
2. размер клюва после обжига стал меньше и пятирублёвые монеты внутрь уже не пролазят.
3. Наполнение мелочью меняет центр тяжести, птичка становится менее устойчивой.
4. Восприятие со стороны, здесь, наверное, ничего не поделаешь, но они воспринимаются людьми как свистульки. Причём, людьми совершенно разными, друг с другом не знакомыми. Полагаю это связано с размером и элементами «массового сознания». Везде показывают свистульки примерно этого же размера.

Нужно заметить, что в итоге с размером всё равно промахнулся, пятаки не пролазят, а двухрублёвые монеты со скрипом ))).

Очень не хватает мнения со стороны, может, кто подкинет какую идею, что можно сделать с такой птичкой? Очень буду признателен. Если же для этого Вам захочется получить чуть больше информации о том, что я леплю, в какие идеи приходят мне в голову, как я их реализую, что получается в итоге, то можно заглянуть в мой керамический блог.

https://cerammicus.blogspot.com

Очень желательно, чтобы комментарии были цензурными и по делу )) Комментарии, пожалуйста, пишите здесь.

4

gorniy пишет:

Спасибо, mikgor, замечательные птенцы получились)

Благодарю, я старался ))

3

Спасибо, mikgor, замечательные птенцы получились)

2

Природа неиссякаемый источник идей и вдохновения. Лепить можно несколькими путями вытягивая из цельного куска, используя технику жгутов, моделировать из пласта или просто вырезать. Как именно каждый выбирает самостоятельно, кому что нравится. Лично мне нравится работать что называется "от цельного куска". Предлагаю Вашему вниманию небольшую вазочку "Ненасытный птенчик".

Материалы: глина, глины или ангобы разных цветов из того, что есть у вас под рукой.

Инструменты: стеки, брусок-киянка, скребок (подойдет ненужная банковская карточка), губка или подходящего размера кусок поролона, пульверизатор и главный инструмент - ваши собственные руки.

Модель. Прежде чем приступать к лепке, необходимо проработать эскиз будущего изделия в карандаше и/или пластилине. Лучше всего сделать рисунок, чтобы прояснить для себя общую форму и отдельные детали, а уже потом вылепить пластилиновую модель. Это поможет избежать многих ошибок и значительно ускорит работу.

Порядок работы. Глину перед работой необходимо немного помять в руках, разогреть, чтобы она стала более податливой. Куску глины выбранного размера придаётся общая форма будущего изделия. Далее будем удалять лишнее, для этого глину нужно чуть-чуть подсушить, чтобы верхние слои стали чуть суше и плотнее, так наше будущее изделие не будет деформироваться в процессе работы. Лишняя глина удаляется с помощью стека с петлёй, при этом необходимо аккуратно следить за толщиной стенок они должны быть одинаковые, примерно 5-7 миллиметров. Особенно необходимо следить в местах выпуклостей и выступов, например в районе хвоста, большая неравномерность в толщине стенок, при сушке, может спровоцировать появление трещин. Появляется это из-за того, что усадка при сушке будет неравномерной, это вызовет появление напряжений, и как следствие, трещин.

В процессе работы сверяемся с моделью, чтобы не занесло куда-нибудь, а то можно увлечься и вместо птенчика получить нечто незапланированное.

Когда общая форма будет готова, а внутренняя полость выбрана, необходимо опрыскать будущее изделие водой из пульверизатора и поставить в целлофановый пакет на сутки, пакет закрыть придавив край чем-нибудь тяжелым или завязать. Во время лепки вы держали глину в руках, их тепло подсушило глину, отчего внешние слои стали более сухими и плотными, началась усадка глины, а внутренние остались более влажными. Для того, чтобы не провоцировать появление трещин необходимо уравнять влажность внешних и внутренних слоёв, особенно это касается т.н. "дикой глины". В профессиональных керамических массах имеются добавки, уменьшающие чувствительность к условиям сушки и появление трещин, а вот дикие глины могут оказаться более капризными, поэтому лучше перестраховаться. Установка на бруски из дерева или фанеры позволит уравнять влажность не только стенок, но и дна. Важное замечание - чем сложнее форма, тем медленнее должна проходить сушка.

Через день, а можно и через два, в закрытом пакете влажность падает очень медленно, дорабатывается внутренняя полость. Где стекой, а где пальцами выравниваются и заглаживаются внутренние стенки. Плоской стекой и пальцами заглаживается внешняя поверхность, и прорабатываются мелкие детали, такие как глаза и клюв. В районе крыльев и хвоста зубчатым краем стеки наносятся канавки-перья, после чего, эти углубления (глубина не более 1-1,5 мм) заполняются глиной контрастного цвета или ангобом. Если необходимо, подчёркиваются отдельные детали. После чего изделие оставляется в пакете на сутки или двое. Далее берётся пластиковая карточка или металлический скребок и счищается лишняя глина/ангоб. В результате, мы получим ровную поверхность элементами контрастного цвета. Это и есть самая простая инкрустация.

Ещё через пару дней можно взять губку и аккуратно замыть всю поверхность нашего птенчика, это сгладит большую часть неровностей. После продолжаем сушку. Сушку ведём очень аккуратно, без фанатизма. Приоткрываем пакет чуть-чуть утром и вечером. О состоянии глины можно судить по изменению интенсивности цвета. В процессе сушки она сначала она темнеет, а затем начинает светлеть. После чего сушку можно проводить чуть смелее.
Далее следует обжиг. В моём случае высушенное изделие я декорировал, нанеся белую матовую глазурь на глаза. Глазурь для условий глазурования "по сырому" мною проверена неоднократно, поэтому на мелкие детали можно кистью аккуратно покрыть глазурью. После обжига дальнейшее декорирование изделия будет зависеть от ваших вкусов и возможностей.

Конечной операцией стало глазурование двумя глазурями. Бесцветной глазурью, методом погружения, покрыта вся поверхность изделия, затем с клюва она была аккуратно удалена и вместо бесцветной глазури нанесена красно-коричневая.

Получилось вполне не плохо, но вот, как мне кажется, хохолка или какого-нибудь гребешка ему явно не хватает. Попробую добавить, но уже на другом изделии.
Спасибо за внимание! Всем вдохновения и удачных обжигов!

Источник: https://cerammicus.blogspot.com/2019/02 … st_12.html

1

Предлагаю делиться различными "ёмкостями" ручной лепки - вазочками, конфетницами, ключницами и др.